Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТРИУМФ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и инженерных систем (извещение N 0348200012421000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего предписание об устранении допущенных нарушений, выданное Комиссией.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 9 456 272,70 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 15.04.2021;
3) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно не исполнено предписание об устранении допущенных нарушений, выданное Комиссией Управления.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения от 18.03.2021 по делу N 50/06/9339эп/21, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Триумф", в действиях Заказчика, не установившего ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также ненадлежащим образом установившего количество поставляемого товара и инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, выявлены нарушения части 3 статьи 14, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Для устранения указанных нарушений Комиссией выдано Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений с учетом решения от 18.03.2021 N 50/06/9339эп/21 (далее - Предписание), сроком исполнения до 01.04.2021.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком обязательное для исполнения Предписание в части устранения допущенных нарушений исполнено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и инженерных систем.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 11 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "начальная цена единицы услуги - 4 877 115 (четыре миллиона восемьсот семьдесят семь тысяч сто пятнадцать) рублей 71 копейка; начальная сумма цен указанных единиц - 4 877 115 (четыре миллиона восемьсот семьдесят семь тысяч сто пятнадцать) рублей 71 копейка; максимальное значение цены контракта - 9 456 272 (девять миллионов четыреста пятьдесят шесть тысяч двести семьдесят два) рубля 70 копеек".
Пунктом 24 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
При этом, в документации об Аукционе не содержится указание на конкретное количество товара, необходимого к поставке.
Комиссия отмечает, что перечень поставляемых товаров может как полностью не применяться при исполнении контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и инженерных систем, так и применяться в полном объеме либо частично, что зависит от проведения тех или иных работ в случае возникновения необходимости.
Таким образом, представление конкретных показателей товаров, необходимость в использовании которых в рамках оказания услуг по предмету контракта не определена, носит избыточный характер, что приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2021 N 057 (далее - Протокол) участнику закупки (идентификационный номер заявки "109402558") отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: участник закупки не представил конкретные показатели, установленные в документации об электронном аукционе".
Учитывая выявленные нарушения в действиях Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части принятия решения об отказе участнику закупки (идентификационный номер заявки "109402558") в допуске к участию в Аукционе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссией в части принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с идентификационными номерами заявок "109403573", "109403651", "109405452", "109408427", "109637954", "109638099", "109638130", "109638193", "109639595".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИУМФ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 20.04.2021 N 050/06/105-1017/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2021 г. N 050/06/105-1017/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021