Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ, Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба общества с отграниченной ответственностью "Сполохи-монтаж" (далее - ООО "Сполохи-монтаж", Общество, Заявитель) на действия Заказчика - муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис" (далее - МП ЗР "Севержилкомсервис, Заказчик) при проведении электронного аукциона.
Сведения о закупке N 0584300000321000012 (далее - Закупка), на которую поступила жалоба:
1) извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 01.04.2021 г., документация утверждена приказом генерального директора МП ЗР "Севержилкомсервис Калашниковым С.Л. от 01.04.2021 N 80/з, размещена в ЕИС 01.04.2021;
2) наименование объекта закупки - Поставка, монтаж, пуско-наладочные работы блочной транспортабельной автоматизированной котельной ;
3) начальная (максимальная) цена контракта -19 643 333, 33 Российский рубль;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион ;
5) дата и время окончания подачи заявок - 09.04.2021 10:00;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 12.04.2021;
7) Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.04.2021;
Срок проведения проверки: с 14 апреля 2021 года по 20 апреля 2021 года;
Дата рассмотрения материалов проверки -20 апреля 2021 года.
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе: председателя Комиссии: членов Комиссии: в присутствии представителей Заказчика (по доверенности), в отсутствии Заявителя и его представителя (в надлежащем порядке уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела). При проведении проверки и рассмотрении материалов дела Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. N 725) от Заявителя.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия УФАС установила следующее.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (п. 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2).
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66).
Согласно пп. 3.1, 3.2 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по её заполнению. Язык документов, входящих в состав заявки" заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании части III. Техническая часть документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара*.
*Примечание:
1. Предложение иных условий исполнения контракта не допускается.
2. Участник указывает конкретные показатели товара. В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.
Пунктом 6 части 3 аукционной документации "Технического задания на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы блочной транспортабельной автоматизированной котельной мощностью 1600 кВт" по наименованию показателя "аварийное топливо" установлено требуемое значение, как: "Объем и размещение определить расчетом, согласно СП 89.13330.2016 и СП 4.13130.2013".
При этом пункт 6 не содержит положений о том, как рассчитывается значение показателя "емкость для дизельного топлива", отсутствуют формулы расчета значений, коэффициент плотности дизельного топлива, иного не содержит и инструкция по заполнению заявки, что не позволило надлежащим образом заполнить заявки, в том числе заявку заявителя, повлекло неправомерный аукционной комиссией допуск и отказ в допуске к участию в аукционе.
Из пункта 6 положения заявки с порядковым номером 35 следует, что участником предлагается к поставке по позиции "аварийное топливо" емкость для дизельного топлива со значением 0,8 м3.
Участниками с порядковыми номерами N 175, 244, 247, представлены значения по позиции "аварийное топливо" емкость для дизельного топлива значение, как: "Объем и размещение определены (определить) расчетом.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка, монтаж, пуско-наладочные работы блочной транспортабельной автоматизированной котельной" (N извещения 0584300000321000012) от 12.04.2021 заявке с порядковым номер 35 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч. 4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (В соответствии с техническим заданием (пункт 6 Технических и функциональных характеристик Блочной транспортабельной автоматизированной котельной) аварийная емкость для дизельного топлива должны быть рассчитана согласно СП 89.13330.2016 и СП 4.13130.2013. Объем емкости для дизельного топлива на указанные в заявке горелки рассчитанный согласно СП 89.13330.2016 составляет: Пункт 13.45 "Вместимость резервуаров хранения жидкого топлива следует принимать по табл. 13.1" - Вместимость хранилища под "аварийное, доставляемое железнодорожным или автомобильным транспортом" должно составлять на 3-суточный расход. Расход дизельного топлива одной горелки, минимальный: 30 кг.*24 часа*3 сут./0,82 = 2634 литра. Где 0,82 - плотность дизельного топлива для перевода массы в объем. Для двух горелок расчетная Вместимость резервуаров хранения жидкого топлива составляет 5,268 м3. Участником закупки в заявке предложен объем 0,8 м3. Данный объем не соответствует требованиям Технического задания.)
Участники с порядковыми номерами N 175, 244, 247 не представившие конкретное значение показателя "емкость для дизельного топлива", предусмотренное пп. 3.1, 3.2 Аукционной документации, допущены к участию в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, поскольку аукционная документация не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, установленным заказчиком требованиям, в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Представители Заказчика в рамках рассмотрению жалобы с нарушениями согласились.
Согласно пункту 3.35 регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сполохи-монтаж" на действия Заказчика - муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис" при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка, монтаж, пуско-наладочные работы блочной транспортабельной автоматизированной котельной (извещение N 0584300000321000012) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки, путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Материалы дела передать должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 20 апреля 2021 г. N 083/06/106-15/2021 (ключевые темы: дизельное топливо - аукционная документация - государственные и муниципальные нужды - товарный знак - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021