Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ, Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба общества с отграниченной ответственностью "НАНОПЛАСТ" (далее - ООО "НАНОПЛАСТ", Общество, Заявитель) на действия Заказчика - муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис" (далее - МП ЗР "Севержилкомсервис, Заказчик) при проведении электронного аукциона.
Сведения о закупке N 0584300000321000013 (далее - Закупка), на которую поступила жалоба:
1) извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 02.04.2021 г., документация утверждена приказом генерального директора МП ЗР "Севержилкомсервис Калашниковым С.Л. от 02.04.2021 N 82/з, размещена в ЕИС 02.04.2021;
2) наименование объекта закупки - Поставка, монтаж и пусконаладочные работы водоподготовительной установки в д. Макарово МО "Тельвисочный сельсовет" НАО;
3) начальная (максимальная) цена контракта -13 318 766, 66 Российский рубль;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион ;
5) дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2021 10:00;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 13.04.2021;
7) Дата проведения аукциона в электронной форме - 14.04.2021;
Срок проведения проверки: с 15 апреля 2021 года по 21 апреля 2021 года;
Дата рассмотрения материалов проверки -21 апреля 2021 года.
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе: председателя Комиссии: ; членов Комиссии: в присутствии представителей Заказчика (по доверенности), в отсутствии Заявителя и его представителя (в надлежащем порядке уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела). При проведении проверки и рассмотрении материалов дела Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. N 727) от Заявителя.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия УФАС установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (п. 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2).
Согласно части 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать. В том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66).
Согласно пп. 3.1, 3.2 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по её заполнению. Язык документов, входящих в состав заявки" заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании части III. Техническая часть документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара*.
*Примечание:
1. Предложение иных условий исполнения контракта не допускается.
2. Участник указывает конкретные показатели товара. В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений. Если в наименовании и описании объекта закупки значение показателя сопровождается словами ("от", "до", "не более", "не менее") участнику закупки необходимо выбрать единственное конкретное значение в заданном интервале, товарный знак (при наличии) и наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 части 3 аукционной документации "Поставка, монтаж и пусконаладочные работы водоподготовительной установки в д. Макарово МО "Тельвисочный сельсовет" НАО" по наименованию показателя "Приёмная ёмкость" установлено описание, как: "Исполнение конструкции: утеплённая ёмкость, с антикоррозионным покрытием, тип опор седловые в количестве не мене 4 шт., тип основания под опоры санное, материал основания сруба стальная ф 219х8 мм (ГОСТ 10704-91), наличие в ёмкости теплообменника. Объем определить расчётом, но не менее двух суточного запаса воды. Мощность и конструкцию теплообменника определить расчётом".
Пунктом 21 части 3 аукционной документации "Поставка, монтаж и пусконаладочные работы водоподготовительной установки в д. Макарово МО "Тельвисочный сельсовет" НАО по наименованию показателя "Ёмкость для накопления воды для промывки фильтров, используемой для промывки фильтров" установлено описание, как: "Исполнение конструкции: полимер пищевого класса. Объем определить расчётом, но не менее расхода на промывку установленных фильтров.".
Пунктом 24 части 3 аукционной документации "Поставка, монтаж и пусконаладочные работы водоподготовительной установки в д. Макарово МО "Тельвисочный сельсовет" НАО " по наименованию показателя "Резервуар чистой воды" установлено описание, как: "Исполнение конструкции: полимер пищевого класса; Объём определить расчётом, но не менее суточного расхода воды".
Пунктом 29 части 3 аукционной документации "Поставка, монтаж и пусконаладочные работы водоподготовительной установки в д. Макарово МО "Тельвисочный сельсовет" НАО" по наименованию показателя "Резервуар чистой вод Септик" установлено описание, как: "Объем определить расчётом, но не менее максимального суточного аварийного сброса стоков промывной воды и концентрата с установки мембранной обратноосмотической".
При этом пункты 13, 21, 24, 29 не содержат положений о том, как рассчитывается объем "запаса воды", "расхода на промывку установленных фильтров", "суточного расхода воды", "максимального суточного аварийного сброса стоков промывной воды и концентрата с установкой мембраны обратноосмотичнской", отсутствуют формулы расчета, что не позволило надлежащим образом заполнить заявки, в том числе заявку заявителя, иного не содержит и инструкция по заполнению заявки, что привело к необоснованному отклонению Аукционной комиссией Заказчика заявок участников.
Из пункта 13 положений заявки с порядковым номером 84 (Заявитель), 31 следует, что участниками предлагается к поставке по позиции наименование "приемная емкость" описание, как: "Исполнение конструкции: утеплённая ёмкость, с антикоррозионным покрытием, тип опор седловые в количестве не мене 4 шт., тип основания под опоры санное, материал основания сруба стальная ф 219х8 мм (ГОСТ 10704-91), наличие в ёмкости теплообменника. Объем определить расчётом, но не менее двух суточного запаса воды. Мощность и конструкцию теплообменника определить расчётом".
Из пункта 21 положений заявки с порядковым номером 84 (Заявитель), 31 следует, что участниками предлагается к поставке по позиции наименованию "емкость для накопления воды для промывки фильтров, используемой для промывки фильтров" описание: "Ёмкость для накопления воды для промывки фильтров, используемой для промывки фильтров" установлено описание, как: "Исполнение конструкции: полимер пищевого класса. Объем определить расчётом, но не менее расхода на промывку установленных фильтров".
Из пункта 24 положений заявки с порядковым номером 84 (Заявитель), 31 следует, что участниками предлагается к поставке по позиции наименованию "Резервуар чистой воды" описание: "Резервуар чистой воды" установлено описание, как: "Исполнение конструкции: полимер пищевого класса; Объём определить расчётом, но не менее суточного расхода воды".
При этом аукционной комиссией не дана оценка надлежащего заполнения положений пункта 29 заявки заявителя, который также не содержит суточного аварийного сброса стоков промывной воды и концентрата с установки мембранной обратноосмотической.
Комиссия обращает внимание что, при проведении закупки N0584300000321000012 аукционной комиссией заказчика допущены заявки участников аукциона, представавших аналогичные положения заявки относительно расчета.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0584300000321000013 от 13.04.2021 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок. Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение: участников с идентификационными номерами заявок 44, 145 допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона, участникам с идентификационными номерами 102, 197, 21 отказать в допуске к участию в аукционе по причине - несоответствие информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участники предоставили не правильные расчеты показателей товара, участникам с идентификационными номерами 31, 84 (Заявитель) отказать в допуске к участию в аукционе по причине - несоответствие информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участники не предоставил конкретные показатели товара.
Поскольку аукционная документация не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, установленным заказчиком требованиям. в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, согласно части 2 "Требования к поставляемому оборудованию" технического задания водоочистная установка в блочно-модульном исполнении должна быть в полной заводской готовности, представлять собой один или несколько, блок-модулей с полностью смонтированным в заводских условиях всем необходимым оборудованием, с возможностью объединения в единую пространственную конструкцию (здание) без внутренних перегородок. Все проектные решения должны соответствовать требованиям СП 129.13330.2011 "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации", СП 40-101-96 Проектирование и монтаж трубопроводов из полипропилена "Рандом сополимер", СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При этом, СП 129.13330.2011 утратил силу с 01.07.2020 г., в связи с изданием Приказа Минстроя России от 31.12.2019 N 925/пр, утвердившего новый Свод правил СП 129.13330.2019.
Таким образом, на момент утверждения документации СП 129.13330.2011 являлся недействующим.
Следовательно, установление в части 2 "Требования к поставляемому оборудованию" технического задания требования о соответствии проектных решений недействующему Своду правил, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет прокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии её членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нём и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2021, аукционной комиссией Заказчика в составе председателя комиссии - Микова С.В., членов комиссии Казакова А.А, Бочарова А.С. принято решение об отказе в допуске заявки N 197 по причине: "...отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Рассчитанный объем промывной емкости менее расхода на промывку установленных фильтров.)", заявки N102 по причине: "...отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Рассчитанный объем септика менее максимального суточного аварийного сброса стоков промывной воды и концентрата с установки мембранной обратноосмотической.)", заявки N84 по причине: "...отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (не указаны конкретные показатели: - Приемная емкость: Не произведен расчет; Не произведен расчет мощности и конструкции теплообменника; -Не произведен расчет расхода на промывку установленных фильтров; -Не произведен расчет суточного расхода воды резервуара чистой воды;)", заявки N31 по причине: "...отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (не указаны конкретные показатели: -Не произведен расчет объема. двух суточного запаса воды; -Не произведен расчет мощности и конструкции теплообменника; -Не произведен расчет расхода на промывку установленных фильтров; -Не произведен расчет суточного расхода воды резервуара чистой воды;)", заявки N21 по причине: "_ отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Рассчитанный объем септика менее максимального суточного аварийного сброса стоков промывной воды и концентрата с установки мембранной обратноосмотической.) ".
Таким образом протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2021 не содержит предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе сведений, в отношении заявок N197, N102, N84, N31, N21, указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нём.
Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3.35 регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НАНОПЛАСТ" на действия Заказчика - муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис" при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка, монтаж, пуско-наладочные работы блочной транспортабельной автоматизированной котельной (извещение N 0584300000321000013) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику и Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в конкурсную документацию.
5. Материалы дела передать должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд по части 2.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 21 апреля 2021 г. N 083/06/106-16/2021 (ключевые темы: суточные - аукционная комиссия - заявка на участие в электронном аукционе - аукцион в электронной форме - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021