Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла:
- "_", действующая на основании доверенности от 01.11.2020 года N 08-06-20/3049,
от муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла:
- "_", контрактный управляющий на основании приказа от 17.02.2021 года N 18-кп,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Фокус" (далее - ООО "Фокус"),
рассмотрев жалобу (вх. N 1939 от 16.04.2021 года) ООО "Фокус" на положения документации электронного аукциона N 0312300017321000048 на выполнение работ по реконструкции и строительству автомобильной дороги по ул. Бай-Хаакская в г. Кызыл Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Фокус" в документации электронного аукциона N 0312300017321000048 ненадлежащим образом установлен график выполнения работ и не установлены типовые условия контрактов.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводом жалобы и пояснила, что документация электронного аукциона N 0312300017321000048 соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0312300017321000048 на выполнение работ по реконструкции и строительству автомобильной дороги по ул. Бай-Хаакская в г. Кызыл Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.04.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017321000048 на выполнение работ по реконструкции и строительству автомобильной дороги по ул. Бай-Хаакская в г. Кызыл Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 105 402 540 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.
Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в ГрК РФ.
Таким образом, положениями ГрК РФ и Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о предоставлении документа, подтверждающего членство в СРО.
Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.
Как следует из пунктов 9 и 16.2 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300017321000048, к участникам закупки установлено требование о необходимости предоставления выписки из реестра членов СРО.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО "Фокус", не является членом СРО в области строительства (информация, размещенная на сайте в сети Интернет www.nostroy.ru, письма Ассоциации "Национальное объединение строителей" за вх. N 1053 от 05.03.2021 года и от 22.04.2021 года N 04-01/1-1608/21).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Фокус" не обладает специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.
Исчерпывающий перечень оснований для проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки установлен в части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
По результатам оценки доводов жалобы ООО "Фокус" признаков нарушения требований законодательства о контрактной системе не установлено, в связи с чем, основания для проведения внеплановой документарной проверки отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Фокус" на положения документации электронного аукциона N 0312300017321000048 на выполнение работ по реконструкции и строительству автомобильной дороги по ул. Бай-Хаакская в г. Кызыл Республики Тыва на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" прекратить.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 апреля 2021 г. N 017/06/105-105/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021