Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ N6" (далее - Заказчик) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
- ООО "Аймекс Инвест" (далее - Заявитель) - Бекетов А.А. (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оборудование по программе "Доступная среда"" (извещение N0375200002221000045) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламентаФедеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который не разместил в единой информационной системе ответ на запрос разъяснений положений документации, поступивший Заказчику от ООО "Аймекс Инвест" 11.04.2021.
Комиссия Крымского УФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя установила следующее.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации составляет не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 14.04.2021 06:00.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
При этом положения части 1 статьи 194 ГК РФ устанавливают, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с возражениями Заказчика:
"Пропуск сроков дачи ответа на запрос разъяснений
По указанному поводу сообщаем комиссии УФАС, что со стороны заказчика не было допущено каких-либо нарушений, поскольку запрос был подан с нарушением ч. 4 ст. 66 ФЗ-44 и не требовал обязательной дачи разъяснений. Указанный факт подтверждается скриншотом из личного кабинета, представленным ниже. Как мы видим на скриншоте красным подсвечено уведомление оператора о нарушении сроков ч. 4 ст. 65 ФЗ-44. В указанной ситуации, закон не обязывает заказчика отвечать на запросы. Поскольку Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.04.2021, то крайним сроком для подачи запроса была дата 08.04.2021 в пределах рабочего дня, поскольку 10 и 11 апреля являются выходными днями для заказчика и не могут учитываться при расчете трехдневного срока, обратное свидетельствовало бы о фактическом отсутствии у заказчика двухдневного срока на дачу разъяснений, установленных для него п. 4 ст. 65 ФЗ-44 и ставило бы в дискриминационные условия заказчика и попросту бы нарушало норму о двухдневном сроке.
В указанной ситуации применяются правила п.1 ст. 194 Гражданского кодекса РФ, согласно которой, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Просим Комиссию УФАС принять во внимание, что отсутствие дачи разъяснений на результаты закупки не повлияли, на участие в закупке поступило четыре заявки, двое участников были допущены и подавали ценовые предложения. При этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке. Закупка размещена аж 10 марта 2021 года, срок подачи заявок до 14.04.2021, то есть период изучения документации составлял ПОЛТОРА МЕСЯЦА, но при это заявитель подает запрос в самый последний момент, злоупотребляя правом на подачу запроса. Помимо указанного, как мы видим, текст запроса сводится к угрозам обращения в ФАС и желанием изменить документацию под товар, имеющийся в наличии у заявителя, что не может являться предметом запросов на разъяснение, поскольку правовой природой этого института является устранение непонятных требований в документации с целью гармонизации взаимоотношений между заказчиком и участником.
".
Комиссия установила, что Заказчику от ООО "Аймекс Инвест" поступил запрос на разъяснение положений документации о Закупке 11.04.2021, то есть по истечению срока, предусмотренного Закона о контрактной системе, что также подтверждается представленным Заказчиком скриншотом из личного кабинета единой электронной торговой площадки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком размещена документация о Закупке, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с извещением о проведении Закупки, датой окончания срока подачи заявок на участие в Закупке является 14.04.2021 06:00. Вместе с тем, жалоба направлена Заявителем в Крымское УФАС России 17.04.2021 17:47, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе указанный довод Заявителя на положения документации о закупке, Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 апреля 2021 г. N 082/06/106-727/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021