Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФГБУ "Военный санаторий "Крым" (далее - Заказчик) - Теремецкий В.В. (по доверенности),
- ИП Сушков Константин Александрович (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка салфеток спиртовых антисептических для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России." (извещение N0375100002921000060) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе в электронной форме от 16.04.2021 Заявителю (заявка N87845) было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ:
несоответствие информации, предусмотренной ч. З ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
Участник в заявке предлагает к поставке салфетки спиртовые антисептические и указывает количество салфеток в упаковке 250 штук, что соответствует требованиям, но в то же время указывает: "Общее количество салфеток, предлагаемых к поставке - 100 000 штук", что не соответствует требованиям документации, так как Заказчику необходим товар в количестве 1 000 упаковок, а количество салфеток в упаковке 100 штук. Следовательно, даже если применить пересчет количества штук салфеток предлагаемых Участником на упаковки, то полученные упаковки (400 упаковок), это не то, что требуется Заказчику".
В соответствии с Приложением N1 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" документации о Закупке установлены следующие характеристики по позиции N1 "Салфетка антисептическая 60*100 мм":
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявитель в составе первой части заявки выразил согласие на поставку товара со следующими характеристиками и в следующем количестве:
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона, документации о Закупке, в том числе размещенного в составе документации Приложения N1 к проекту контракта следует, что Заказчику по позиции N3 "Бумага туалетная" к поставке требуется 12 000 шт. товара.
В настоящем случае ИП Бельгушев С.Х., подавая заявку на участие в аукционе, выразил, с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации о Закупке. При этом в представленном в составе заявки файле ИП Бельгушевым С.Х. было указано иное количество требуемого Заказчику к поставке товара - "Бумага туалетная - 1 200 шт".
Между тем, документацией о Закупке не предусмотрена возможность поставки Заказчику иного количества товара, нежели указанного в документации.
Таким образом, ИП Бельгушевым С.Х. в составе заявки были представлены сведения, не соответствующие требованиям документации о Закупке, в связи с чем, указанная заявка подлежала отклонению комиссией Заказчика на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно допустила заявку Заявителя к участию в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 апреля 2021 г. N 082/06/106-716/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021