Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- МКУ "Управление городского хозяйства и природопользования администрации г. Феодосии Республики Крым" (далее - Заказчик) - Чигирь Л.Н. (по доверенности),
- Администрация города Феодосии Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
- ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" (далее - Заявитель) - Репецкая А.И., Тулякова Ю.С. (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Проведение работ по инвентаризации зеленых насаждений" (извещение N0175300034121000085) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пунктом 5.2 раздела IV. Описание объекта закупки установлены требования к видеосъемке дорожной лабораторией:
"5.2.1.Количество камер - не менее 8 шт. (Из них не менее пяти должны иметь координатную привязку).
5.2.2.Частота съемки с каждой видеокамеры не менее 1 кадр на 1 метр пройденного пути.
5.2.3.Горизонтальная панорамная съемка с обзором не менее 210 градусов по горизонтали в любой точке траектории движения.
5.2.4.Запись видеопотока с 8-ми камер осуществляется в один файл формата "Fvideo".
5.2.5.Каждый кадр видеосъемки должен содержать следующую информацию: имя видеофайла, дата съемки, время съемки, путь, курс, тангаж, крен.
5.2.6.Расчет траектории движения видеолаборатории с помощью инерциальной навигационной системы с допустимой погрешностью измерений: путь 0.1%, курс
0.1°, тангаж
0.1°, крен
0.1°, дрейф курсового гироскопа не более 1°/час".
Подпунктом 5.2.7 установлена возможность применения Исполнителем иного высокоточного оборудования, позволяющего получить результат работ, предусмотренный Техническим заданием.
По мнению Заявителя, установленное требование не соответствует предмету закупки, поскольку наличие передвижной дорожной лаборатории при проведении работ по инвентаризации зеленых насаждений не является обязательным, что влечет ограничение количество участников закупки.
Согласно письменным возражениям Заказчика:
"Передвижная лаборатория является инструментом, способствующим качественному выполнению работ. С помощью лаборатории осуществляется визуализация объекта, фиксируются наличие, местоположение, состояние всех элементов объекта, его характеристики (координаты точечных объектов, протяженность линейных, а также площадь территорий). Паспортизация (инвентаризация) объектов благоустройства (автомобильные дороги, улицы, проезды, мосты, путепроводы, зеленые насаждения, парки, скверы, набережные и т.д.) сегодня подразумевает использование дорожных лабораторий, а также иного высокоточного геодезического оборудования Визуализация объекта необходима для точного отображения в паспорте объекта всех его элементов, а также используется для мониторинга состоят зеленых насаждений. Периодическое обследование позволяет фиксировать происходящие изменения. Наличие определенного количества камер обусловлено тем, что часть из них (5 штук) имеют координатную привязку, необходимую для создания панорамной съемки объекта и разработки план-схемы объекта в масштабе 1:500. Другая часть камер (3. шт.) направлена вверх и используется для фиксации состояния крон деревьев. Безусловно, дорожная лаборатория сможет обследовать только те участки объектов озеленения, где можно проехать свободно, либо получив на то разрешение. Недоступные для лаборатории участки объектов озеленения обследуются с помощью вышеупомянутого оборудования с приложением фотовидеоматериалов. В конкурсную документацию по запросу от 15.04.2021 г. был добавлен пункт в Техническое задание 5.2.7 "Возможно применение Исполнителем иного высокоточного оборудования, позволяющего получить результат работ, предусмотренный Техническим заданием".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования к наличию у участника Закупки производственных мощностей и технологического оборудования, необходимого для выполнения работ, являющихся предметом закупки, не соответствуют требованиям части 3 статьи 33, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно второму доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации о Закупке установлено излишнее требование о проведении геодезических работ при выполнении работ по инвентаризации зеленых насаждений.
Пунктом 1 раздела IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" документации о Закупке установлено:
"Целью работы является технический учет и паспортизация (инвентаризация) объектов внешнего благоустройства (ОВБ), находящихся на балансе Заказчика, либо в его временной эксплуатации. Инвентаризация проводится в целях получения достоверных данных по количеству и расположению зеленых насаждений на земельном участке, их состоянию для ведения городского хозяйства на всех уровнях управления, эксплуатации и финансирования; установления видового состава деревьев и кустарников с определением количества, возраста и высоты растений, диаметра (для деревьев), состояния, охранного статуса, а также площадей газонных покрытий и цветников; использования данных учета для составления статистической отчетности, развития зеленого хозяйства, планирования нового строительства, восстановления, реконструкции и эксплуатации ландшафтно-архитектурных объектов в муниципальном образовании городской округ Феодосия Республики Крым, установления ответственного лица за их сохранность и состояние, а также удовлетворения иных потребностей соответствующих организаций".
Согласно разделу 8 Правил охраны и содержания зеленых насаждений в муниципальном образовании городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденных постановлением администрации города Феодосии от 15.03.2016 г. N 380) (далее - Правила) осуществляется учет и оценка зеленого фонда.
Пунктом 8.3 Правил установлено, что основными составляющими системы оценки озелененных территорий являются:
- оценка (долгосрочная, ежегодная, оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории и элементов благоустройства;
- выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений;
- разработка программы мероприятий, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранения самих причин, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства.
В силу пункта 8.4 Правил оценку состояния озелененных территорий осуществляют либо специализированные учреждения (если речь идет о зеленых насаждениях общего пользования), либо организации, предприятия и др., в ведении которых находятся эти территории, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами.
В соответствии с пунктом 8.5 Правил, оценка состояния озелененных территорий осуществляется:
- долгосрочная оценка - один раз в 10 лет;
- ежегодная (плановая) оценка - два раза в год;
- оперативная оценка - по специальному распоряжению.
Обследование проводится по единым утвержденным методикам, показатели состояния фиксируются в установленном порядке.
Пунктом 8.6 Правил предусмотрено, что долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации городских зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет.
Исходя из указанных задач, оценка озелененных территорий осуществляется на основе инвентаризации зеленых насаждений специалистами по зеленым насаждениям (дендрологами) и направлена на анализ состояния зеленых насаждений и разработке мероприятий на улучшение состояния зеленых насаждений.
Обследование проводится по единым методикам. Пунктом 2 раздела IV "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" аукционной документации указана правовая, нормативная и методическая база для проведения работ. В муниципальных документах (Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым и Правил охраны и содержания зеленых насаждений в муниципальном образовании городской округ Феодосия Республики Крым, а также иных документах городского округа Феодосия), методик инвентаризации не содержится. Аналогичный документ федерального уровня - Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные приказом Госстроя России от 15.12.1999 N153, - также не содержит методику инвентаризации зеленых насаждений.
Таким образом, правовой, нормативной и методической базой для проведения инвентаризации зеленых насаждений на территории городского округа Феодосия является Методика инвентаризации городских зеленых насаждений (Минстрой РФ, Москва, 1997 г.) (далее - Методика).
В соответствии с пунктом 8 Методики для проведения полевых работ с геодезических материалов снимается копия плана объекта (без нанесения координационной сетки, полигонометрических знаков, марок, реперов нивелирования).
Примечание: Для учета зеленых насаждений на улицах, переулках, площадях, набережных используются графические материалы учета сооружений дорожно-мостового хозяйства, при этом на выкопировку наносятся только фасадные линии, примыкающие к ним строения, деревья, кустарники, границы тротуаров, цветников и газонов.
Пунктом 5.1.3. раздела IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" документации о Закупке установлено:
"Топографическая съемка и натурные обследования следующих объектов:
площадные: газоны, живые изгороди, цветники, тротуары, лестницы, все виды замощения (в том числе замощенные въезды в домовладения);
линейные: бортовой камень, дорожные и пешеходные ограждения, водопропускные трубы, водоотводные лотки, рядовая посадка деревьев и кустарников; На плане отображаются контуры данных линейных объектов в виде Полилиний, занесенных в соответствующие слои: ПЧ с бетонным бордюром, ПЧ с гранитным бордюром, тротуар с бетонным бордюром, тротуар с гранитным бордюром, ограждения с указанием его типа, водопропускные трубы, лотки, деревья рядами, кусты рядами, газопровод, теплотрасса.
точечные: отдельно-стоящие деревья, кустарники, опоры освещения и контактных сетей, смотровые колодцы, решетки ливневой канализации, пожарные гидранты, малые архитектурные формы. На плане отображаются данные точечные объекты в виде Блоков, занесенных в соответствующие слои: фонари металлические 1, фонари бетонные 1 (цифра - количество плафонов), столбы металлические, столбы бетонные, столбы деревянные, колодцы, дренажные решетки, пожарные гидранты, щиты рекламные, урны, скамьи, цветочницы, фонари декоративные, шлагбаумы, столбики ограждения, деревья одиночные".
На основании изложенного, довод жалобы Заявителя является обоснованным. В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с третьим доводом жалобы Заявителя, Заказчиком в документации о Закупке неправомерно не установлены требования к инвентарному плану в соответствии с пунктом 13 Методики.
В соответствии с пунктом 13 Методики на основе откорректированного графического материала с полной ситуацией и записей, сделанных на плане и в рабочем дневнике, составляется инвентарный план учитываемого объекта, на котором необходимо показать:
- внешние границы ландшафтно-архитектурного объекта с линейными размерами их протяженности;
- внешнюю ситуацию за границами;
- границы и номера учетных участков и биогрупп.
Примечание:
1. Особо ценные породы деревьев (уникальные, исторические) наносятся на план и нумеруются красной тушью самостоятельными номерами в пределах всего объекта.
2. На инвентарном плане зеленых насаждений улиц, проездов, переулков, площадей, набережных показывается номер учетного участка, каждое дерево и его номер в пределах учетного участка.
3. На инвентарном плане парка, лесопарка наносятся: проселки, поляны, прогалины, водоемы и др. ситуация. Древесно-кустарниковая растительность показывается в условных обозначениях.
4. При учете скверов, садов, бульваров, внутридворовых и придомовых посадок на план каждого учетного участка наносятся все деревья, кустарники (аллейные посадки), живые изгороди, цветники и газоны, куртины групповой посадки деревьев и кустарников.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в соответствии с Методикой инвентаризация зеленых насаждений не предполагает инвентаризацию тротуаров, бортового камня, опор освещения, люков, МАФ, ограждающих устройств, указанных в п. 5.3. Технического задания документации о Закупке.
Пунктом 5.3.2. Технического задания установлены следующие элементов объекта озеленения:
"Газоны.
В ведомости указывается местоположение (сторона (чет./нечет.; право/лево), начало по пикетажной оси (м), конец по пикетажной оси (м)), площадь (м).
Живая изгородь из кустарника.
В ведомости указывается местоположение (сторона (чет./нечет.; право/лево), начало по пикетажной оси (м), конец по пикетажной оси (м), площадь (м), длина (п.м.).
Цветники.
В ведомости указывается местоположение (сторона (чет./нечет.; право/лево), начало по пикетажной оси (м), конец по пикетажной оси (м), площадь (м), периметр (п.м.), вид (многолетние/однолетние).
Кусты.
В ведомости указывается местоположение (сторона (чет./нечет.; право/лево), начало по пикетажной оси (м), конец по пикетажной оси (м), вид насаждения, порода, состояние.
Деревья.
В ведомости указывается местоположение (сторона (чет./нечет.; право/лево), начало по пикетажной оси (м), конец по пикетажной оси (м), вид насаждения, порода, возраст растения, диаметр на высоте 1,3 м, состояние.
Тротуары.
Выделяются следующие категории:
Выделяются следующие категории:
- примыкающие к проезжей части (в том числе поперечные);
- в зоне озеленения, то есть с обеих сторон ограниченные газонами (кроме поперечных, примыкающих к ПЧ);
- посадочные площадки. Площадь посадочных площадок учитывают отдельно и не исключают ее из площади соответствующих тротуаров.
На участках пешеходных территорий занятых под различные элементы (ступени, пандусы и пр.), делается пометка в примечании.
В ведомости указывается местоположение (сторона (чет./нечет.; право/лево), начало по пикетажной оси (м), конец по пикетажной оси (м)), площадь (м), тип покрытия (а/б, ц/б, пл. и т.д.), категория (в зоне озеленения, прилегающий к ПЧ и т.д.).
Прочие территории.
В ведомости указывается местоположение (сторона (чет./нечет.; право/лево), начало по пикетажной оси (м), конец по пикетажной оси (м), площадь (м), Описание территории.
Бортовой камень.
В ведомости указывается местоположение (сторона (чет./нечет.; право/лево), начало по пикетажной оси (м), конец по пикетажной оси (м), длина (п.м), марка по ГОСТ 6666-81 или ГОСТ 6665-91 (БР100.30.18, БР100.20.8, 1ГП, 2ГП и т.д.), место расположения между элементами объекта озеленения (ПЧ/Тротуар, ПЧ/Газон, Тротуар/Газон и т.д.).
Опоры освещения и контактных сетей.
В ведомости указывается местоположение отдельных опор наружного освещения по каждой стороне объекта озеленения, назначение (освещение, электросети, реклама и т.д.), материал опоры (железобетон, металл и т.д.), количество опор. В итоге указывают общее количество опор (шт.).
Люки смотровых колодцев и решеток ливнеприемных колодцев.
Учету подлежат только те колодцы, которые находятся в пределах границ объекта озеленения.
В ведомости указывается: тип колодца ("С" - смотровой колодец, "Р" - решетка водоприемного колодца), его пикетажное положение, место размещения (на проезжей части, тротуаре или газоне), принадлежность (при наличии исходной информации по сетям у Заказчика). Если колодец расположен на проезжей части, тротуаре или газоне, то указывается расстояние от центра смотрового или края водоприемного колодца до ближайшего края проезжей части (границы между проезжей частью и бортовым камнем).
В итоге указывают общее количество смотровых колодцев и водоприемных решеток и их местоположение (проезжая часть, тротуар, газон).
Малые архитектурные формы (МАФ) и прочие объекты.
В ведомость заносится информация о находящихся в границах объекта озеленения: торговых павильонах, памятниках, фонтанах, рекламных щитах, вазонах, цветочницах, таксофонах, торговых автоматах, городской мебели и т.п., а также об оборудовании, не отраженном в других формах паспорта. Указывается местоположение (сторона (чет./нечет.; право/лево), расстояние по пикетажной оси (м), наименование МАФ, место размещения объекта (проезжая часть, тротуар, газон).
В итоге указывается: общее количество МАФ, количество МАФ по видам: урны, скамьи, щиты (информационные, рекламные), контейнеры для мусора и другое.
Ограждающие и направляющие устройства.
В ведомость заносится информация о местоположении, типе устройств, протяженности (п.м.), площади (м2, для ограждений имеющих собственную площадь размещения). Сведения о других ограждающих устройствах заносят в ведомость по согласованию с Заказчиком (декоративные, перила и пр.).
В итоговых строках приводятся суммарные данные по протяженности и площади ограждений, в том числе по видам их размещения".
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснила, что невозможно рассматривать зеленые насаждения, как совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растении, произрастающих на определенной территории (определение Правил благоустройства) в отрыве от других элементов этой территории, в том числе элементов благоустройства, в связи с чем требование об обследовании всех элементов благоустройства на озелененных территориях обоснованным и соответствующим предмету закупки.
Согласно разделу 8 Правил охраны и содержания зеленых насаждений в муниципальном образовании городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденных постановлением администрации города Феодосии от 15.03.2016 г. N 380 (далее - Правила) осуществляется учет и оценка зеленого фонда.
Пункт 8.3. Правил охраны и содержания зеленых насаждений в муниципальном образовании городской округ Феодосия Республики Крым устанавливает систему оценки состояния озелененных территорий. Основными составляющими этой системы являются:
- оценка (долгосрочная, ежегодная, оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории и элементов благоустройства;
- выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений;
- разработка программы мероприятий, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранения самих причин, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства;
- прогноз развития ситуации
В соответствии пунктом 2 Правил зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определнной территории.
Согласно пункту 8 Правил оценку состояния озелененных территорий осуществляют либо специализированные учреждения (если речь идет о зеленых насаждениях общего пользования), либо организации, предприятия и др., в ведении которых находятся эти территории, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами.
В связи с тем, что объектом закупки является проведение работ по инвентаризации зеленых насаждений, требование Заказчика о проведении обследования таких элементов как тротуары, бортовой камень, люки смотровых колодцев и решеток ливнеприемных колодцев является излишним, так как указанные элементы не относятся к зеленым насаждениям. Действия Заказчика содержат нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как следует из пятого довода жалобы Заявителя, Заказчиком в документации о Закупке неправомерно установлен масштаб инвентарного плана 1:500.
Согласно пункту 5.1.3. Технического задания по окончании данного этапа работ изготавливается топографический план в электронном виде со следующими требованиями: - векторный план с детализацией объектов не хуже плана М 1:500.
В подпункте 60 пункта 4 Технического задания указана общая площадь территории озеленения автомобильных дорог общего пользования - 883800 кв. м.
В соответствии с возражениями Заказчика, Методикой инвентаризации городских зеленых насаждений определен рекомендуемый масштаб для объектов площадью до 5 Га - 1:500. В Техническом задании указана общая площадь территории озеленения автомобильных дорог общего пользования, которая складывается из территорий, не превышающих 5 Га.
Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что документация о Закупке не содержит сведений о том, что топографический план изготавливается не на один объект площадью 883800 кв. м., а на несколько территорий, не превышающих 5 Га. При этом, документация о Закупке не содержит количество таких участком с указанием площади каждого участка.
На основании изложенного, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, Заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 5.3. проекта Контракта указано: "Срок действия обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту (банковской гарантии, указанной в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Контракта) должен превышать срок действия настоящего Контракта не менее чем на один месяц".
Материалы дела N082/06/106-704/2021 переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ввиду чего Комиссией Крымского УФАС принято решение по данному делу не передавать материалы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.А. Кочетова
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 26 апреля 2021 г. N 082/06/106-719/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021