Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "АЛЬЯНС-2005" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии
ФГКУ "Ногинский СЦ МЧС России" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ФГКУ "Ногинский СЦ МЧС России" (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства: Строительство и реконструкция объектов федерального государственного казенного учреждения "Ногинский спасательный центр Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в г. Ногинске-2 Московской области (2 этап строительства) (в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100009621000051) (далее - Конкурс),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки ООО ПСК "Маяк" соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 20.04.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 21.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 18.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 317 690 750 руб.,
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.04.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО ПСК "Маяк" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 308 636 563,62 рублей.
По мнению Заявителя, Победителем во второй части заявки на участие в Конкурсе представлены для оценки недостоверные документы, подтверждающие исполнение контрактов, соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса, на сумму 1 216 681 522,99 рублей.
Кроме того, Заявитель считает, что Победителем представлена недостоверная информация об адресе месте нахождения юридического лица Победителя. При этом согласно сведениям из открытых источников информации ООО ПСК "Маяк" находится на стадии ликвидации юридического лица, что является основанием принятия Конкурсной комиссией решения о несоответствии указанной заявки Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.5 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает такой критерий, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки) является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Частью 4 Конкурсной документации установлена значимость критерия "Квалификация участников закупки" - 40 %.
Согласно протоколу подведения итогов от 14.04.2021 N ПП1 Конкурсной комиссией принято решение о признании заявки ООО ПСК "Маяк" соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе с присвоением указанной заявке 32,78 балла по критерию "Квалификация участников закупки".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что оценка представленных документов и сведений в составе второй части заявки Победителя проводилась на основании установленных в Конкурсной документации критериев оценки заявок участников Конкурса, а именно: документов, подтверждающих исполнение ООО ПСК "Маяк" контрактов, соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса, на сумму 1 216 681 522,99 рублей.
Вместе с тем Заявителем на заседание комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие обратное.
Кроме того, по мнению Заявителя, Победителем в заявке на участие в Конкурсе представлены недостоверные сведения о месте нахождения
ООО ПСК "Маяк", а также в соответствии с информацией из открытых источников указанное юридическое лицо находится в стадии ликвидации.
Пунктом 1 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию о месте нахождения (для юридического лица).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о непроведении ликвидации участника закупки
- юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной в составе заявки Победителя на участие в Конкурсе, на момент подачи заявок на участие в Конкурсе Победитель не находился в стадии ликвидации, а также в указанной выписке содержатся достоверные сведения об адресе ООО ПСК "Маяк".
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательства, подтверждающие представление Победителем недостоверных сведений относительно юридического адреса.
Комиссия, изучив заявку Победителя, установила, что информация о нахождении Победителя в стадии ликвидации в указанной заявке отсутствует.
Таким образом, решение Конкурсной комиссии соответствует Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛЬЯНС-2005" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2021 г. N КГОЗ-105/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021