Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ЮгОптТрейд" (далее - Заявитель) на действия Челябинского областного суда (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Челябинского областного суда (далее - Аукционная комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку жидкого мыла для диспенсеров системы "Tork", мыла хозяйственного, чистящих средств для нужд Челябинского областного суда (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0169100001021000019) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требования к характеристикам товара, подлежащего поставке в рамках исполнения государственного контракта, совокупности которых соответствует продукция торговой марки "Tork" единственного производителя Essity.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 20.04.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 22.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 08.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 55 244,99 рубля;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 43801059090090019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.04.2021.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в документации об Аукционе требования к характеристикам товара, подлежащего поставке в рамках исполнения государственного контракта, совокупности которых соответствует продукции торговой марки "Tork" единственного производителя Essity.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования технической части документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностью Заказчика в связи с наличием у Заказчика ранее установленных диспенсеров системы TorkS4. С учетом изложенного Заказчиком установлены требования к жидкому мылу-пены для рук, совместимое с указанными диспенсерами.
На заседании Комиссии установлено, что технической частью документации об Аукционе установлены требования к жидкому мылу-пена для рук для диспенсеров системы TorkS4, мылу хозяйственному, мылу туалетному твердому, чистящему средству для тщательного ухода за сантехникой, чистящему средству для мытья окон, стекол и зеркал.
На основании изложенного, а также учитывая, что представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился, а также в составе жалобы не представил доказательств, однозначным образом подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем Заказчиком в ЕИС размещено разъяснение положений документации об Аукционе от 13.04.2021 N РД1 без указания предмета запроса.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
При этом на момент рассмотрения жалобы у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения исполнителя (подрядчика, поставщика).
3. Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок Каталога и Правил использования Каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции Каталога).
Согласно сведениям ЕИС в Каталог включены позиции "Мыло хозяйственное" (номер позиции Каталога 20.41.31.120-00000004), "Мыло туалетное твердое" (номер позиции Каталога 20.41.31.110-00000003), соответствующих продукции технической части документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части документации об Аукционе к товарам установлены дополнительные технические (функциональные) характеристики, не предусмотренные положениями Каталога. При этом обоснования установления указанных характеристик документация об Аукционе не содержит.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению конкретных показателей товаров, а именно порядок указания значений технических (функциональных) характеристик продукции, которые требуется предоставить в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего положения инструкции документации об Аукционе, не позволяющие определить порядок заполнения сведений в отношении ряда товаров и заполнить заявку надлежащим образом, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгОптТрейд" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2021 г. N 21/44/105/505
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021