Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НИИ ПТЭС" (далее - Заявитель) на действия
АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Российская академия наук" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния здания РАН, расположенного по адресу: г. Москва Ленинский проспект, д. 32А (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100029621000008) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014
N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 40 315 900 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурса - 14.04.2021;
6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурса -15.04.2021;
7) на участие в Конкурса подано 11 заявок от участников закупки;
8) к участию в Конкурсе допущено 11 участников закупки;
9) дата подачи окончательных предложений на участие в Конкурса - 19.04.2021;
10) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 22.04.2021;
11) вторые части 11 участников закупки признаны соответствующими;
12) победителем Конкурса признано ООО "ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ" с предложением о цене контракта в размере 11 988 000 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупки.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки, блокирование не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации при совокупности следующих условий:
1) на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки.
Согласно части 12 статьи 54.4 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе и частью 11 статьи 54.4 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника открытого конкурса в электронной форме, подавшего данную заявку,об основаниях ее возврата. Возврат заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
Пунктом 2 правил взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 г. N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Правила) установлено, что участник закупки в случае предоставления обеспечения заявки на участие в электронной процедуре в виде банковской гарантии одновременно с подачей заявки на участие в электронной процедуре направляет оператору электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 14.04.2021 в 18:00.
Согласно извещению о проведении Конкурса размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 2 015 795 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Конкурсе.
Вместе с тем в жалобе указано, что Заявителем оформлена банковская гарантия от 25.03.2021 N 21/0044/AST/ММБ/022730, выданная банком
ПАО "Сбербанк России" (далее - Банковская гарантия), с присвоенным ей уникальным номером реестровой записи - 02L1772509243521005002.
При этом указанная Банковская гарантия размещена в реестре банковских гарантий (далее - Реестр) в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе с уникальным номером реестровой записи - 02L1772509243521005002.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Банковская гарантия с присвоенном ей уникальным номером реестровой записи - 02L1772509243521005002 в реестре банковских гарантий отсутствуют.
Кроме того, согласно сведениям из реестра банковских гарантий, Заявителю была выдана Банковская гарантия с присвоенным ей уникальным номером - 02L1772509243521005001.
Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие Конкурсе, а именно - 14.04.2021 18:00 у Оператора электронной площадки отсутствовала информация о Банковской гарантии, выданной банком Заявителю в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
На заседание Комиссии установлено, что выданная банком Банковская гарантия имеет уникальным номером реестровой записи - 02L1772509243521005001, отличный от указанного в заявке Заявителя на участие в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НИИ ПТЭС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2021 г. N 21/44/105/503
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021