Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения ГОЗ Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Казарова Т.Р.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела N 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Селезнева А.А.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии N 1 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Яковлевой С.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб N 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Янтуриной Л.К.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева"
Минздрава России Бакаевой Н.С., Сметанова Е.В., ООО "3В инженерные системы" Александрийской Х.А., представители АО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "3В инженерные системы" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию инженерно-технических систем, наружных коммуникаций, зданий, сооружений ЛРНЦ "Русское поле" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100041021000167) (далее - Конкурс),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации избыточные требования к порядку оценки по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия оценки "квалификация участников конкурса" в части оказания услуг в медицинских учреждениях.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 23.04.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 26.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 15.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 216 334 999,92 руб.,
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 11.05.2021.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает такой критерий, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки) является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Пунктом 2.1 приложения N 1 к Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок нестоимостного критерия оценки "квалификация участников конкурса" показателя "общая стоимость исполненных контрактов (договоров) по успешному оказанию услуг (выполнению работ) в медицинских учреждениях по эксплуатации и (или) техническому обслуживанию инженерно-технических систем (оборудования) и (или) наружных коммуникаций и (или) зданий, сооружений, заключенных за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, в соответствии с Законом о контрактной системе на сумму свыше 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей и/или по гражданско-правовым договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на сумму свыше 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей, с государственными заказчиками, муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями,с указанием номера реестровой записи каждого контракта (договора), присвоенного при регистрации контракта (договора) в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации) в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на сайте http://zakupki.gov.ru), исполненными в срок (кроме того данные контракты (договоры) должны быть исполнены на момент подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме) и без применения неустоек (штрафов, пеней). Указанный показатель оценивается суммой стоимости исполненных в срок контрактов (договоров) без применения неустоек (штрафов, пеней) по успешному оказанию услуг (выполнению работ) в медицинских учреждениях по эксплуатации и (или) техническому обслуживанию инженерно-технических систем (оборудования) и (или) наружных коммуникаций и (или) зданий, сооружений.
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что требование к порядку оценки по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия оценки "квалификация участников конкурса" в части оказания услуг в медицинских учреждениях вводит участников Конкурса в заблуждение в отношении контрактов (договоров), принимаемых к оценке.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что указанные Заказчиком в Конкурсной документации требования к порядку оценки нестоимостного критерия "квалификация участников конкурса", а именно: "контракты, заключенные за последние три года"; к цене исполненных контрактов - "свыше 600 000 (шестьсот тысяч) рублей" не позволяют выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "3В инженерные системы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии:
|
Т.Р. Казаров |
члены Комиссии: |
А.А. Селезнев
|
|
С.В. Яковлева
Л.К. Янтурина |
|
|
Исп.: Мирасова А.Т.
Тел.: (499)755-23-23 (097-432)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2021 г. N 21/44/105/509
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021