Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Союз Энерго" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Пермская дирекция дорожного движения" (далее - Заказчик), Администрацией города Перми (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке и модернизации светофорных объектов на улично - дорожной сети города Перми (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0156300008721000081) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 934 849,04 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 9440409101R153930244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.04.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 14.04.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, из которых заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ИП Семенова Т.В. с минимальным предложением о цене контракта в размере 16 141 364,04 рубля.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.
Согласно части 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении документов (или их копий) и их рассмотрении в соответствии с частями 12 и 13 статьи 24.2, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).
Пунктом 21 дополнительных требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Дополнительные требования) установлено, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене закупки, изменений, внесенных в извещение о проведении такой закупки и (или) документацию о закупке, разъяснений положений документации о закупке оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, а также направляет уведомление об указанных извещениях, изменениях, разъяснениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в ней, в том числе участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при регистрации в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 02.04.2021 Заказчиком установлено требование по пункту 2.3 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель аккредитован по пункту 2.3 приложения N 1 Постановления Правительства N 99. При этом в связи с тем, что Оператором электронной площадки не направлены Заказчику документы, предусмотренные частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2021 N 0156300008721000081-3, признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил материалы, согласно которым Заказчиком 26.03.2021 в 15:26 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона, при этом в указанном извещении не установлены дополнительные требования Постановления Правительства N 99. Вместе с тем Заказчиком 29.03.2021 в 13:52 внесены изменения в извещение о проведении Аукциона, которые в соответствии с пунктом 21 Дополнительных требований размещены на сайте Оператора электронной площадки 29.03.2021 в 14:16.
При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителем 29.03.2021 в 14:04 подана заявка на участие в Аукционе на момент отсутствия в извещении о проведении Аукциона дополнительных требований в соответствии с пунктом 2.3 приложения N 1 Постановления Правительства N 99, в связи с чем Оператором электронной площадки не направлены в адрес Заказчика документы Заявителя, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем 10.03.2021 подана заявка на аккредитацию по пункту 2.3 приложения N 1 Постановления Правительства N 99, при этом указанной заявке 11.03.2021 Оператором электронной площадки отказано в аккредитации в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем на момент подачи заявки Заявителем на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки у Заявителя отсутствовала аккредитация по пункту 2.3 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
При этом учитывая, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Союз Энерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2021 г. N 21/44/105/524
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021