Резолютивная часть решения объявлена 21.04.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.04.2021 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
рассмотрев жалобу ООО "Сити Сервис" на положения документации об электронном аукционе на закупку оборудования для учебных мастерских (реестровый номер 0346200006521000001) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 15.04.2021 поступила жалоба ООО "Сити Сервис" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Как следует из доводов присутствующего на рассмотрении жалобы представителя заявителя, права и законные интересы заявителя нарушены следующими действиями заказчика: заказчик ненадлежащим образом обосновал невозможность соблюдения ограничения, установленного постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также- Постановление N878), а также определил наименование товара не из КТРУ.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласен, считает ее необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.04.2021 N198, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Дата и время начала срока подачи заявок - 02.04.2021 15:57,
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе- 16.04.2021 09:00,
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 20.04.2021,
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 21.04.2021 11:20.
Документация об электронном аукционе на закупку оборудования для учебных мастерских и извещение (реестровый номер 0346200006521000001) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС).
Объектом закупки является поставка оборудования для учебных мастерских.
Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчик ненадлежащим образом обосновал невозможность соблюдения ограничения, установленного постановлением N878, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка оборудования для учебных мастерских.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Извещением о проведении электронного аукциона установлено, что объектом закупки являются: Компьютеры портативные с кодом позиции - 26.20.11.110, Многофункциональное устройство (МФУ) с кодом позиции - 26.20.18.000-00000068, Интерактивная панель с кодами позиций - 26.20.13.000-00000002 и 26.20.13.000-00000001.
Согласно Перечню в отношении продукции, в том числе с ОКПД2 - 26 и наименованием радиоэлектронной продукции - "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года)" устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Как следует из извещения заказчиком установлено ограничение допуска, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Таким образом, заказчиком установлено ограничение допуска, предусмотренное Постановлением N878 в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом, п.5 Постановления N878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (далее- Порядок подготовки обоснования).
Так, согласно п.1-6 Порядка подготовки обоснования установлено следующее:
Настоящий Порядок определяет правила подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - реестр, обоснование), а также требования к содержанию такого обоснования.
Обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, аукционная документация, с учетом внесенных изменений, содержит следующее обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд (приложение N3 к аукционной документации): "Руководствуясь положениями части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и пунктом 5 постановления Правительства от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства от 16.09.2016 N 925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (далее - Порядок), утвержденным указанным постановлением.
Объект закупки: оборудование для учебных мастерских (включая интерактивную панель).
Код ОКПД2: 26.20.13.000
Обстоятельство, приводящее к невозможности соблюдения запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств:
Обстоятельство, предусмотренное подпунктом "б" пункта 2 Порядка:
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции. В таблице приводятся параметры несоответствия требуемых характеристик.
N |
Наименование радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки |
Радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр |
Обоснование несоответствия |
|
Порядковый номер реестровой записи |
Наименование радиоэлектронной продукции |
|||
1 |
Интерактивная панель |
РЭ-1623/20 |
Мультисенсорные дисплейные устройства: интерактивная панель Nextouch NextPanel МРТ1 (на основе материнской платы AQH310CM производства ООО "ПК Аквариус") |
Согласно открытых источников информации у товара Мультисенсорные дисплейные устройства: интерактивная панель Nextouch NextPanel MPTI (на основе материнской платы AQН310СМ производства ООО "ПК Аквариус"). В данной модели указан 3хUSB 3.0, а необходимо не менее 7 портов (обусловлено необходимостью подключения дополнительных устройств заказчиком) Согласно открытых источников информации: не указана следующая информация: - статическая контрастность экрана; -мощность и наличие встроенной акустической системы; -возможность передачи видео с разрешением 3840х2160 пикселей через порт USB Type-C; -поддержка максимальной величины разрешения и частоты экрана через все доступные порты ввода вывода цифрового видеосигнала; -наличие встроенного шестиканального микрофона; -наличие встроенной видеокамеры и её разрешение; -предустановленного ПО на дополнительном вычислительном блоке; -модуль радиосвязи Bluetooth не ниже 5.0; - портов USB Type C на лицевой панели; - габариты товара (ШxГxВ); |
N п/п |
Наименование радиоэлектронной продукции |
Номер реестровой записи |
Класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки |
Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция |
Функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки |
1. |
Портативный компьютер персональный |
РЭ-385/19 |
Радиоэлектронная продукция |
В соответствии с документацией |
Отсутствуют характеристики |
в Реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция (многофункциональное устройство), планируемая к закупке;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки:
радиоэлектронная продукция - многофункциональное устройство;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция:
Класс (классы) радиоэлектронной продукции |
Наименование радиоэлектронной продукции (класс (классы), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция) |
Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки |
Радиоэлектронная продукция |
МФУ (Многофункциональное устройство) |
Функции:Печать, копирование, сканирование Интерфейс: USB 2.0 Hi-Speed, WiFi Стартовый картридж Наличие не менее (1600 страниц, перезаправляемый) Технология печати: Лазерная электрофотографическая печать Формат печати А4 Скорость печати (страниц в минуту) 22 стр/мин (A4) Время выхода первой страницы менее 7,8 сек. Разрешение принтера до 1200 Частота процессора не менее 600 МГц Память не менее 128Мб Язык принтера GDI или эквивалент Панель управления ЖК, двустрочный Месячный объем печати (пиковый)до 20 000 страниц Рекомендованный месячный объем печати до 5000 страниц, Скорость копирования не менее 22 стр/мин (А4) Время выхода первой копии менее 7,8 сек. Масштаб: 25% -400% Максимальное число копий не менее 1-99 страниц Дополнительные функции должно быть наличие: ID copy, Receipt copy, N-up copy, Clone copy. Тип сканера: Планшетный наличие Скорость сканирования не менее 8,5 сек/А4, 300dpi, монохром Разрешение сканирования не менее 1200 Максимальный размер области сканирования не менее 216 x 297 мм Опции сканирования Scan to E-mail, PC, FTP, iOS/Android- наличие Цветное сканирование наличие Емкость загрузочного лотка не менее 150 страниц Емкость выходного лотка не менее 100 страниц Типы материалов для печати: Бумага (обычная, тонкая, плотная), OHP-пленка, почтовая открытка и конверт. Форматы материалов для печати: A4, A5, JIS B5, IS0 B5, A6, Letter, Legal, Executive, Folio, Oficio, Statement, японская открытка, конверт Monarch, конверт DL, конверт C5, конверт C6, конверт N10, ZL, большой 16K, большой 32K, 16K, 32K, B6. Плотность материалов для печати от 60 до 163 г/кв. м Интерфейс USB 2.0 Hi-Speed, WiFi Вес (без картриджа) нетто не более 7.5 Кг +/-0,2 кг. Размеры (Ш x Г x В) не менее 417 мм*305 мм*244 мм +/- 25 мм Совместимость с операционными системами Microsoft Windows Server2003/Server2008/Server2012/XP/Vista/Win7/Win8/Win8.1(32/64 Bit) или эквиваленты Mac OS 10.6 и выше, Linux Ubuntu 12.04/14.04, iOs 6.0 - 8.2, Android 2.3 - 4.4 или эквиваленты |
".
При этом, необходимо отметить, что в жалобе заявителя содержатся наименования радиоэлектронной продукции, сведения о которых включены в реестр и которые, по мнению заявителя, соответствуют тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки, но в приведенном заказчиком обосновании указание на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры) данной радиоэлектронной продукции отсутствует.
Доказательств обратного заказчиком не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что указанное выше обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд, подготовленное заказчиком и представленное в приложении N3 к аукционной документации, в нарушение требований п.п.г) п.3 Порядка подготовки обоснования, утвержденного Постановлением N878, не содержит указание на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (учитывая, что заказчиком применено обстоятельство, предусмотренное подпунктом "б" пункта 2 данного Порядка).
Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчик определил наименование товара не из КТРУ, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
А согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- постановление Правительства РФ N145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В соответствии с п.1 Правил формирования каталога, они определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
В силу п.2 Правил использования каталога, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки; документации о закупке.
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с п.3 Правил использования каталога, заказчики вправе применить информацию, которая включена в позиции каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с п.18 Правил формирования и ведения каталога и Правил использования каталога.
При этом, согласно п.4 Правил использования каталога, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Между тем, в соответствии с п.п.г) п.10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 настоящих Правил.
А в силу п.13 Правил формирования каталога, в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включается в том числе следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.
При этом, в силу п.5 Правил использования каталога, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
При этом, установлено, что объектом рассматриваемой закупки является поставка оборудования для учебных мастерских.
Согласно п.5 описания объекта закупки аукционной документации, заказчиком закупаются следующие товары:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Количество |
1. |
Мобильный компьютерный класс |
шт |
1 |
2. |
Интерактивная панель 65" |
шт |
5 |
3. |
МФУ |
шт |
5 |
4. |
Интерактивная панель 43" |
шт |
2 |
При этом, в соответствии с техническим заданием (приложение N1 к аукционной документации) в Мобильный компьютерный класс входят следующие товары:
1. Ноутбук ученика - количество ноутбук -5 шт;
2. Ноутбук учителя - количество ноутбуков - 1 шт;
3. Мобильный кейс для хранения, подзарядки и транспортировки ноутбуков со встроенной системой организации беспроводной сети и системой дистанционного управления - количество кейсов - 1 шт;
4. Пульт управления системами мобильного компьютерного класса - количество пультов - 1 шт;
5. Инструкция по настройке и эксплуатации мобильного класса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 317 288,69 руб.
Как установлено, закупаемые заказчиком товары, исходя из примененных заказчиком кодов позиций, включены в вышеуказанный перечень радиоэлектронной продукции.
Таким образом, заказчик не вправе указывать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Как следует из доводов представителя заявителя, заказчик определил наименование товара не из КТРУ.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из размещенных на официальном сайте ЕИС сведений, заказчиком указана следующая информация об объекте закупки:
Код позиции |
Наименование Товара, Работы, Услуги по КТРУ |
Ед. измерения |
Количество |
Цена за ед., |
Стоимость, |
26.20.11.110 |
Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата |
комплект |
1,00 |
580 615,33 |
580 615,33 |
26.20.18.000-00000068 |
Многофункциональное устройство (МФУ) Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi |
штука |
5,00 |
15 634,67 |
15 634,67 |
26.20.13.000-00000002 |
Интерактивная панель Наличие слота на корпусе для установки дополнительного вычислительного блока Да, Наличие встроенного вычислительного блока Да, Встроенные функции распознавания объектов касания Да, Количество поддерживаемых стилусов одновременно |
штука |
5,00 |
256 666,67 |
256 666,67 |
26.20.13.000-00000001 |
Интерактивная панель Разрешение экрана по вертикали, пиксель |
штука |
2,00 |
187 583,33 |
187 583,33 |
Так, установлено, что по закупаемой позиции "Мобильный компьютерный класс" (в которую согласно технического задания входят: ноутбуки ученика и учителя, мобильный кейс, пульт управления и инструкция) заказчик в извещении самостоятельно определил код ОКПД2, по его мнению, наиболее подходящий под специфику закупки и область применения: "26.20.11.110 Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата".
Вместе с тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из КТРУ, размещенного в ЕИС, описание характеристик требуемых к поставке вышеуказанных товаров, с учетом требований ст.33 Закона о контрактной системе, в нем имеются. Следовательно, заказчик неправомерно не применил к вышеуказанному товару код позиции КТРУ, чем нарушил положения п.4 Правил использования каталога постановления Правительства РФ N145.
Доказательств обратного заказчиком не представлено.
Установленные нарушения положений Постановления N878 и постановления Правительства РФ N145 содержат признаки совершения административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сити Сервис" на положения документации об электронном аукционе на закупку оборудования для учебных мастерских (реестровый номер 0346200006521000001) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п.п.г) п.3 Порядка подготовки обоснования, утвержденного Постановлением N878 и п.4 Правил использования каталога постановления Правительства РФ N145.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 апреля 2021 г. N 048/06/105-592/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021