Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 27.04.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов; члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителя заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Хлевенская районная больница" - Романовской Н.В. (главный врач),
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по проведению капитального ремонта здания терапевтического отделения по адресу: Липецкая область, Хлевенский р-н, с.Хлевное, ул. Прогресс, д.5 (реестровый номер 0346300023721000015) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 202 от 20.04.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 19.04.2021 поступила жалоба ООО "Джули" (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Хлевенская районная больница (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
В жалобе заявителя указано, что идентификационный код закупки, указанный в извещении не соответствует идентификационному коду, указанному в аукционной документации. Также в своей жалобе заявитель указывает на то, что в составе аукционной документации не размещена в полном объеме проектно-сметная документация, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 039 440,00 руб.
Объект закупки - капитальный ремонт здания терапевтического отделения по адресу: Липецкая область, Хлевенский р-н, с.Хлевное, ул. Прогресс, д.5.
1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что идентификационный код закупки, указанный в извещении не соответствует идентификационному коду, указанному в проекте контракта, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
При этом частью 3 данной статьи определено, что порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н утвержден Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее - Порядок).
В силу пункта 4 Порядка формирования идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком, иным лицом, осуществляющим закупку в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - заказчик).
Пунктом 5 Порядка определено, что структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:
- 23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (далее - план-график) (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки, направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки или направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- 27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).
В соответствии с пунктом 8 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0".
При этом пункт 9 Порядка устанавливает, что на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.
Комиссией установлено, что в плане-графике заказчика указан идентификационный код закупки - 212481700158448170100101420004339243, в котором в 27 - 29 разрядах содержатся значения "0".
Во исполнение требований Порядка, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан идентификационный код закупки - 212481700158448170100101420024339243, в котором в 27 - 29 разрядах содержатся значения сведения о порядком номере закупки - 002.
Вместе с тем, в документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта, заказчик указал идентификационный код закупки - 212481700158448170100101420014339243, сформированный без учета требований пункта 9 Порядка, что нарушает ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в составе аукционной документации не размещена в полном объеме проектная документация, что является нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Частью 12.2 данной статьи установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, исходя из объекта электронного аукциона, описание объекта электронного аукциона приведено в сметной документации.
При рассмотрении жалобы установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в составе документации об электронном аукционе заказчиком размещена сметная документация, на которую получено положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитально строительства на объект закупки, что соответствует требованиям п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по проведению капитального ремонта здания терапевтического отделения по адресу: Липецкая область, Хлевенский р-н, с.Хлевное, ул. Прогресс, д.5 (реестровый номер 0346300023721000015) обоснованной в части довода N 1.
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии __________ Т.Н. Ролдугина
Члены Комиссии __________ Т.С. Рябкова
__________ С.С. Кажушко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 апреля 2021 г. N 048/06/105-598/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021