Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 27.04.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Брянский Торговый Дом Ирмаш" на положения документации об электронном аукционе на поставку асфальтоукладчика (реестровый номер 0846500000621000126) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей уполномоченного учреждения, заказчика, заявителя, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 200 от 19.04.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 16.04.2021 поступила жалоба ООО "Брянский Торговый Дом Ирмаш" (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе заказчика - управления дорог и транспорта Липецкой области (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
При рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что наименование товара определено не в соответствии с позицией КТРУ 28.99.39.190-00000003. Кроме того, в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования дополнительных характеристик, отсутствующих в КТРУ 28.99.39.190-00000003.
Представители уполномоченного учреждения, заказчика с доводами жалобы заявителя не согласны, считают ее необоснованной.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 100 000,00 руб.
Предмет закупки - поставка асфальтоукладчика.
1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что наименование товара определено не в соответствии с позицией КТРУ 28.99.39.190-00000003, Комиссия Липецкого УФАС России признает его небоснованным, ввиду следующего.
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В соответствии с п. 1 Правил формирования каталога, они определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
В силу п. 2 Правил использования каталога, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки; документации о закупке.
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с п.3 Правил использования каталога, заказчики вправе применить информацию, которая включена в позиции каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с п. 18 Правил формирования и ведения каталога и Правил использования каталога.
При этом, согласно п. 4 Правил использования каталога, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования каталога и Правил использования каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствие с подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, заказчики обязаны применять наименование товара, которое включено в позицию каталога как наименование соответствующего товара.
Установлено, что в КТРУ имеется позиция 28.99.39.190-00000003 Асфальтоукладчик.
В извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации содержится наименование объекта рассматриваемой закупки- асфальтоукладчик.
Таким образом, наименование объекта закупки, закупаемого товара приведено в соответствии с соответствующей позицией КТРУ.
Также установлено, что в сведениях позиции КТРУ 28.99.39.190-00000003 содержится справочная информация, к которой относится:
НАИМЕНОВАНИЕ КЛАССИФИКАТОРА |
ЗНАЧЕНИЕ КЛАССИФИКАТОРА |
ОПИСАНИЕ ПО КЛАССИФИКАТОРУ |
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) |
28.99.39.190 |
Сведения отсутствуют |
28.92.30.160 |
Сведения отсутствуют |
Также необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается также справочная информация:
- коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
- информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии).
При этом, указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком при осуществлении закупки.
Установлено, что в общей информации о закупке, сформированной в единой информационной системе в сфере закупок в структурированной форме, в разделе "информация об объекте закупки" заказчиком указан код ОКПД2 28.92.30.160 "Машины для укладки гравия на дороге или аналогичных поверхностях, для поливки и пропитки поверхностей дорог битумными материалами".
Представители уполномоченного учреждения пояснили, что в плане графике заказчика в отношении электронного аукциона указан код ОКПД2 28.92. Размещение информации о закупке с учетом уже определенного заказчиком кода ОКПД2 и использованием одновременно позиции КТРУ 28.99.39.190-00000003 было невозможно технически, поскольку выбор данной позиции КТРУ допускается только при наличии в плане-графике кода ОКПД2 28.99. Возникает критический контроль, не позволяющий опубликовать такое извещение.
При этом на заседании Комиссии представители заявителя не представили доказательств, в чем заключается нарушение прав и законных интересов заявителя наличием в информации о закупке кода ОКПД2 28.92.30.160. Представители заявителя пояснили, что рассматриваемый электронный аукцион доступен для поиска в единой информационной системе в сфере закупок.
Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Согласно пункту 3.33. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее -Административный регламент), по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
2. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования дополнительных характеристик, отсутствующих в позиции КТРУ, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в п. 7 аукционной документации (а также в спецификации к проекту контракта) содержится описание объекта закупки.
Пунктом 7.1 аукционной документации установлены наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара с исчерпывающим количеством позиций характеристик (в числе которых, Экологический класс, Автоматическое складывание крыши, Блокировка створок бункера, Максимальная скорость транспортера и т.п.).
Согласно пояснениям заказчика, а также описанию объекта закупки заказчиком закупается асфальтоукладчик, соответствующий позиции КТРУ - 28.99.39.190-00000003.
Данная позиция КТРУ имеет установленный набор характеристик товара: вид ходовой части, вместимость бункера, климатическое исполнение, номинальная мощность двигателя (ей), тип двигателя, толщина покрытия максимальная, ширина укладки максимальная, эксплуатационная масса.
Вместе с тем, согласно сведениям КТРУ по позиции 28.99.39.190-00000003 указание дополнительных характеристик не запрещено.
Следовательно, заказчик вправе указать дополнительные характеристики закупаемого товара.
Согласно п. 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 N "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Исходя из анализа аукционной документации, заказчиком не установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу п. 6 Правил использования каталога, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования иных характеристик, кроме характеристик, содержащихся в КТРУ по позиции 28.99.39.190-00000003.
Таким образом, отсутствие обоснования необходимости использования дополнительных характеристик, установленных заказчиком в аукционной документации к закупаемому товару, не соответствует положениям пункта 6 постановления Правительства РФ N 145.
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку данные характеристики заказчик во всяком случае применит при описании объекта закупки, поскольку им получено разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара с техническими характеристиками, идентичными техническим характеристикам товара, содержащимся в заявке, поданной заказчиком в Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации).
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Брянский Торговый Дом Ирмаш" на положения документации об электронном аукционе на поставку асфальтоукладчика (реестровый номер 0846500000621000126) обоснованной в части довода N 2.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 6 постановления Правительства РФ N 145.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать поскольку оно не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 апреля 2021 г. N 048/06/105-593/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021