Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2021.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 21.04.2021 N203 Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка в отношении областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области" (далее -заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения в районах Липецкой области (1 очередь) (реестровый номер 0846500000319000072) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 21.04.2021, окончена 26.04.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверка проведена без участия представителей заказчика, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании запроса, поступившего от следователя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Липецкой области.
В результате анализа документов и сведений установлено следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 16.04.2019 заказчиком размещены документация об электронном аукционе и извещение о его проведении.
Начальная (максимальная) цена контракта - 226 915 290,00 рублей.
КБК- 0380409141R153932244.
Дата и время начала срока подачи заявок - 16.04.2019 09:42 час.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.05.2019 08:00 час.
07.05.2019 единой комиссией заказчика по итогам рассмотрения первых частей заявок принят протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0846500000319000072.
Согласно данному протоколу единой комиссией рассматривались первые части заявок с идентификационными номерами 104993026, 104993989, 104997324, 104990702, поданные ОГУП "ЛИПЕЦКДОРАВТОЦЕНТР", ОАО "Дорожно-строительное управление N1, г.Рогачев", ООО "СМУ-90", ООО "ДОРОЖНИК". Все участники допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно п. 3 раздела 2 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части 8 раздела II документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Так, в пункте 8 раздела 2 документации содержатся требования к материалам, в числе которых:
N п/п |
Наименование материала |
Требуемые характеристики |
3. |
Щебень |
Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Фракция должна быть в диапазоне от 5 мм до 20 мм. Щебень должен быть из осадочных горных пород; изверженных интрузивных горных пород или изверженных эффузивных горных пород. |
4. |
Щебень |
Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Фракция должна быть в диапазоне свыше 40 мм до 70 мм. Щебень должен быть из осадочных горных пород; изверженных интрузивных горных пород или изверженных эффузивных горных пород. |
5. |
Щебень |
Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Фракция должна быть в диапазоне свыше 20 мм до 40 мм. Щебень должен быть из осадочных горных пород; изверженных интрузивных горных пород или изверженных эффузивных горных пород. |
6. |
Щебень шлаковый |
Щебень шлаковый должен соответствовать требованиям ГОСТ 3344-83. Фракция должна быть в диапазоне свыше 40 мм до 70 мм. Щебень должен быть из шлаков чёрной металлургии; цветной металлургии или фосфорных шлаков. |
Согласно инструкции по заполнению заявки (приложение N4 к документации об электронном аукционе), если в документации об аукционе установлено несколько значений или диапазонов значений параметра, которые перечисляются и сопровождаются знаком ";" , союзом "или", то участником закупки должен быть предложен один товар с конкретными значениями показателей из товаров, разделенных знаком ";", союзом "или".
Вместе с тем, установлено, что в первой части заявки ОГУП "ЛИПЕЦКДОРАВТОЦЕНТР" не представлено сведений в отношении щебня по приведенным пунктам 3-5 таблицы о том, из каких пород будет использоваться щебень - из осадочных горных пород; изверженных интрузивных горных пород или изверженных эффузивных горных пород
Вместе с тем, по п. 6 указанной таблицы в заявке ОГУП "ЛИПЕЦКДОРАВТОЦЕНТР" указано об использовании щебня из шлаков только черной металлургии.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 данной статьи установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
С учетом изложенного, допуск ОГУП "ЛИПЕЦКДОРАВТОЦЕНТР" к участию в электронном аукционе осуществлен единой комиссией заказчика в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Данные действия членов единой комиссии заказчика содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение законодательства о контрактной системе (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, поскольку рассмотрение первых частей заявок было произведено единой комиссией 07.05.2019, в настоящее время срок давности привлечения их к административной ответственности истек.
13.05.2019 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.
16.05.2029 единой комиссией заказчика подведены итоги электронного аукциона.
Согласно данному протоколу заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе. Победителем признано ООО "СМУ-90", предложившее наименьшую цену при проведении электронного аукциона - 223 511 560,65 руб.
В п. 18 раздела 1 документации установлено дополнительное требование к участникам: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В силу п. 3 раздела 2 документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44 - ФЗ:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
На момент размещения документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупок подлежали установлению на основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 N 294 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99" (начало действия документа 02.04.2019).
Объектом рассматриваемого электронного аукциона является ремонт автомобильных дорог.
В действующей редакции Постановления N 99 на момент размещения заказчиком документации к участникам закупок, предметом которых является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, предъявлено следующее дополнительное требование:
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (п. 2(3) приложения N1).
При этом установлен перечень документов, подтверждающих соответствие данному требованию:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке"
С 01.07.2019 статья 66 Закона о контрактной системе дополнена частью 8.2 следующего содержания: "Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке." (Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Вместе с тем, на момент размещения документации об электронном аукционе п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлена обязанность по предоставлению в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копий этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Из анализа представленных документов и сведений оператором электронной площадки установлено, что победитель электронного аукциона - ООО "СМУ-90" в подтверждение своего соответствия дополнительному требованию во второй части заявки представил копии:
- государственного контракта N2015.393472 от 30.10.2015 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Анна-Мосоловка-Михайловка 1-я" в Воронежской области, заключенного между ООО "СМУ-90" и департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, на сумму 132 031 755,90 рублей (дополнительным соглашением N7 от 21.12.2016 цена контракта изменена на 131 615 428,44 руб.);
- дополнительных соглашений к контракту NN1-7;
- актов по форме NКС-2 приемки выполненных работ и справки по форме NКС-3 о стоимости выполненных работ от 15.12.2015, 20.05.2016, 12.07.2016, 31.08.2016, 06.10.2016, 22.10.2016, 17.10.2016, 25.10.2016, 18.11.2016, 21.12.2016;
- разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 17.11.2017.
Установлено, что государственный контракт N2015.393472 от 30.10.2015 заключен по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0131200001015003679 (реестровый номер контракта 2366409821415000025).
В реестре контрактов в отношении контракта с реестровым номером 2366409821415000025 размещены сведения о его исполнении на сумму 131 615 428,44 руб.
Данные документы с учетом действующих на момент проведения электронного аукциона правил подачи заявок, по мнению Комиссии, подтверждают соответствие победителя электронного аукциона установленному заказчиком дополнительному требованию.
Из анализа представленных документов и сведений оператором электронной площадки установлено, что ОАО "Дорожно-строительное управление N1, г.Рогачев" в подтверждение своего соответствия дополнительному требованию во второй части заявки представил копии:
- договора строительного субподряда N425/5-ап на выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги М-6 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги), км 124,40 - км 130,40;
- актов выполненных работ;
- акта приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненного реконструкцией объекта "Автомобильная дорога М-6 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги), км 91,07 - км 211,0. I очередь км 91,07 - км 140,0. Корректировка. 3 пусковой комплекс км 108,0 - км 130,4 (автомобильная дорога), утвержденного приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 28.12.2018 N98-Д.
В подтверждение своего соответствия установленному дополнительному требованию участники предоставляют, в том числе, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (Постановление N99).
В свою очередь, случаи, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Частью 15 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
В силу ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;
1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;
4.5) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Аукционная комиссия при рассмотрении поступивших документов проверяет соответствие представленных документов и информации требованиям документации, в том числе на предмет установления соответствия или несоответствия участникам установленным требованиям.
При этом аукционная комиссия не вправе выходить за пределы своих полномочий, подменять один документ другим.
С учетом изложенного, установлено, что замена ОАО "Дорожно-строительное управление N1, г.Рогачев" требующегося разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию иным документом, по его мнению, являющегося аналогом такого разрешения, не свидетельствует о соблюдении им требований к подаче документов, подтверждающих его соответствие установленному дополнительному требованию.
Следовательно, поскольку ОАО "Дорожно-строительное управление N1, г.Рогачев" не представил требующиеся документы в полном объеме, то его заявка должна быть признана единой комиссией заказчика не соответствующей требованиям документации.
Таким образом, единой комиссией допущено нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Данные действия членов единой комиссии заказчика содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение законодательства о контрактной системе (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, поскольку подведение итогов электронного аукциона было произведено единой комиссией 16.05.2019, в настоящее время срок давности привлечения их к административной ответственности истек.
При этом установлено, что при проведении электронных аукционов 0846500000319000115 и 0846500000319000116 единая комиссия заказчика признала заявки ОАО "Дорожно-строительное управление N1, г.Рогачев" не соответствующими требованиям документации по причине не предоставления им разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (обществом на участие в закупках с реестровыми номерами 0846500000319000072, 0846500000319000115 и 0846500000319000116 представлен аналогичный комплект документов в подтверждение соответствия дополнительному требованию).
По итогам рассматриваемого электронного аукциона заказчиком и ООО "СМУ-90" 27.05.2019 заключен государственный контракт N Ф.2019.281535 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения в районах Липецкой области (1 очередь) (реестровый номер контракта 2482612972819000075).
Существенным условием контракта является его цена: цена контракта, составляет 223 511 560 (Двести двадцать три миллиона пятьсот одиннадцать тысяч пятьсот шестьдесят) рублей 65 копеек, в том числе НДС 20% - 37 251 926 (Тридцать семь миллионов двести пятьдесят одна тысяча девятьсот двадцать шесть) рублей 78 копеек. Авансирование не предусмотрено Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации (п.п. 3.1-3.2).
09.11.2019 сторонами заключено дополнительное соглашение N2 к контракту, которым цена контракта увеличена и составляет 223 813 121,97 рублей.
В качестве основания заключения такого соглашения указаны п.п. "б" п. 13.1 контракта и п.п. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: в частности,
- если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Пунктом 13.1 контракта установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, в числе которых:
б) если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем работ не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем выполняемых работ не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работ стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.
Однако, установлено, что в дополнительном соглашении N2 от 09.11.2019 к контракту стороны изменяют только его цену без изменения объема выполняемых работ.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Часть 1 ст. 95 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта при его исполнении.
Таким образом, дополнительное соглашение N2 от 09.11.2019 заключено в нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение законодательства о контрактной системе (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, поскольку дополнительное соглашение заключено 09.11.2019, в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушения ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в действиях областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области" при осуществлении закупки на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения в районах Липецкой области (1 очередь) (реестровый номер 0846500000319000072).
2. Признать нарушения ч. 4 ст. 67, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области" при осуществлении закупки на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения в районах Липецкой области (1 очередь) (реестровый номер 0846500000319000072).
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по итогам закупки заключен контракт.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 апреля 2021 г. N 048/06/99-609/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 5 мая 2022 г. по делу N А36-6406/2021, оставленным без изменения Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 июля 2022 г. N 19АП-3463/22 по делу N А36-6406/2021 и Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 2 ноября 2022 г. N Ф10-4498/22 настоящее решение признано недействительным в части установления в действиях Областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области" нарушения части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"