Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
при участии представителей:
- федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" (по доверенности),
- областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" (по доверенности),
- государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1" (по доверенности),
рассмотрев жалобу федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" при проведении электронного аукциона N 21-ЭА2-103: услуги по лабораторным исследованиям методом ПЦР (реестровый номер 0846500000621000105) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 204 от 21.04.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 20.04.2021 поступила жалоба федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" (далее - уполномоченное учреждение).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Представители заявителя по доводам жалобы указали, что для участия в электронном аукционе представлены все необходимые документы, подтверждающие его правомочность оказания услуг по лабораторным исследованиям методом ПЦР. Однако, аукционная комиссия признала заявку общества не соответствующей требованиям документации.
Представитель уполномоченного учреждения не согласен с жалобой и пояснил, что действия аукционной комиссии являются правомерными, поскольку заявитель не представил лицензию на медицинскую деятельность с определенным заказчиком перечнем видов работ.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного учреждения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021 аукционной комиссией принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в п. 16.1, п. 19 документации об электронном аукционе: в предоставленной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") отсутствуют требуемые работы (услуги), указанные в п. 16.1, п. 19 документации об аукционе, а именно: работы (услуги) по клинической лабораторной диагностике и/или лабораторной диагностике.
В пункте 16.1 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") - наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с правом выполнения работ (услуг) по: клинической лабораторной диагностике и/или лабораторной диагностике.
При этом в пункте 19 документации указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и настоящей документацией, или копии этих документов - лицензию (или выписку из реестра лицензий, предусмотренную Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", содержащую сведения о лицензии) на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), с указанием перечня работ (услуг) по: клинической лабораторной диагностике и/или лабораторной диагностике.
В ходе анализа заявки заявителя установлено, что им в составе второй части заявки представлена копия лицензии от 21.12.2020 NФС-48-01-000665 на осуществление медицинской деятельности, в которой отсутствуют требуемые заказчиком виды услуг: по клинической лабораторной диагностике и/или лабораторной диагностике.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, поскольку в составе документов заявителя отсутствовала копия лицензии с заявленными заказчиком видами деятельности, требование о предоставлении которой содержится в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно приняла решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об электронном аукционе.
В силу ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе на основании получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Объектом электронного аукциона является оказание услуг по лабораторным исследованиям методом ПЦР-мазков из носо\ротоглотки на наличие РНК короновируса 2019-n-Сov от пациентов инфекционного госпиталя.
При рассмотрении жалобы установлено, что заявитель, не имея лицензии на осуществление медицинской деятельности с перечнем работ (услуг) по: клинической лабораторной диагностике и/или лабораторной диагностике, вправе выполнять лабораторные исследования, установленные документацией об электронном аукционе, в том числе по причине наличия в его лицензии такого вида работ, как работа с возбудителями 2-4 групп патогенности, что соответствует требованиям санитарных правил и методических рекомендаций, регламентирующих проведение исследований на новую коронавирусную инфекцию, а также "лабораторное дело", что является гораздо широким понятием, чем клиническая лабораторная диагностика, поскольку включает исследования не только биологического материала, но и материала с объектов окружающей среды.
Обратного при рассмотрении жалобы не установлено.
Осуществление медицинской деятельности требует получения лицензии (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Медицинскую деятельность составляют работы (услуги), перечисленные в Приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.
Так, в числе прочего, в данном Перечне содержатся виды работ (услуг) по:
- клинической лабораторной диагностике,
- лабораторной диагностике,
- лабораторному делу,
- бактериологии
- вирусологии.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из приведенных положений законодательства, с учетом установленных при рассмотрении жалобы обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что требование к участникам о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности с видами услуг: по клинической лабораторной диагностике и/или лабораторной диагностике установлено неправомерно, поскольку необоснованно сокращен перечень обязательных видов услуг (работ) медицинской деятельности, которые дают право участникам рассматриваемого электронного аукциона оказывать услуги, являющиеся объектом закупки.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат электронного аукциона. Так, заявитель, несмотря на установленное заказчиком требование к участникам о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности с видами услуг: по клинической лабораторной диагностике и/или лабораторной диагностике, принял участие в электронном аукционе и не обжаловал положения документации. При проведении электронного аукциона предложение заявителя о цене контракта не было минимальным.
Руководствуясь ст. 99, ст. 105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" при проведении электронного аукциона N 21-ЭА2-103: услуги по лабораторным исследованиям методом ПЦР (реестровый номер 0846500000621000105) необоснованной.
2. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1" установлено нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 апреля 2021 г. N 048/06/105-614/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021