Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 апреля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области - ...,
представители уполномоченного органа на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,
представители ООО "Джули" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия администрации МО Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водозаборной скважины N2 кад.N56:08:2101001:1325 с установкой систем водоочистки в п. Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240м3/сутки (номер извещения N 0853500000321002649),
УСТАНОВИЛА:
16.04.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию водозаборной скважины N2 кад.N56:08:2101001:1325 с установкой систем водоочистки в п. Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240м3/сутки (номер извещения N 0853500000321002649) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что дополнительные требования к участникам закупки, установленные Заказчиком, нарушают ч. 3 ст. 64 и ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Заказчиком на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по делу N 056/06/64-267/2021 от 19.03.2021 г. и предписания от 19.03.2021 г при повторном размещении закупки внесены изменения в аукционную документацию и установлены дополнительные требования согласно п. 2 Приложения 1 постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 г. N 99. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
07.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на реконструкцию водозаборной скважины N2 кад.N56:08:2101001:1325 с установкой систем водоочистки в п. Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240м3/сутки (номер извещения N 0853500000321002649).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 497 934,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Объектом рассматриваемой закупки является реконструкция водозаборной скважины N2 кад.N56:08:2101001:1325 с установкой систем водоочистки в п. Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240м3/сутки.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В соответствии с позицией 13 ГОСТ 25151-82 (СТ СЭВ 2084-80) "Водоснабжение. Термины и определения" (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 25 февраля 1982 года N 830) (далее - ГОСТ 25151-82) водозаборная скважина - скважина для забора подземных вод, оборудованная, как правило, обсадными трубами и фильтром.
Согласно абзацу 3 Раздела II. Термины и определения Методики исчисления размера ущерба от загрязнения подземных вод, утв. Приказом Госкомэкологии России от 11 февраля 1998 г. N 81, водозабор - комплекс сооружений и устройств для забора воды из водных объектов.
В соответствии с позицией 13 ГОСТ 25151-82 водозаборная скважина - скважина для забора подземных вод.
На основании изложенного, водозаборная скважина является объектом капитального строительства.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п. 22 документации Закупки, к участникам закупки установлены следующие дополнительные требования:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
Указанные дополнительные требования соответствуют п. 2 Постановления Правительства РФ N 99:
2. |
Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей |
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей |
копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения документации электронного аукциона, нарушения ч. 3 ст. 64 ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе не выявила. Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, Заявителем представлено не было, в ходе рассмотрения дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия администрации МО Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водозаборной скважины N2 кад.N56:08:2101001:1325 с установкой систем водоочистки в п. Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240м3/сутки (номер извещения N 0853500000321002649) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 апреля 2021 г. N 056/06/64-406/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021