Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Трамос" на действия Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации "Город Саратов" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160300002721000005 "Выполнение проектно-изыскательских работ по строительству путепровода через ж.д. пути по ул.Песчано-Уметской в Ленинском районе города Саратова",
УСТАНОВИЛА:
15.04.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Трамос" на действия Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации "Город Саратов" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160300002721000005 "Выполнение проектно-изыскательских работ по строительству путепровода через ж.д. пути по ул.Песчано-Уметской в Ленинском районе города Саратова" (далее - Конкурс).
05.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком Конкурса является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 180 204,80 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала несоответствующей требованиям Конкурсной документации заявку участника закупки ООО "Трамос".
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса N 0160300002721000005-3 от 12.04.2021 Единая комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям по следующим основаниям: - заявка участника не соответствует требованиям документации открытого конкурса в электронной форме и п. 2 ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ - наличие в документах и сведениях, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 4 и 6 ст. 54.4, недостоверной информации, а именно: в прикрепленном документе "1-17" в карточке ООО "Трамос" указан почтовый адрес: 190005, Санкт-Петербург, ул. 6-я Красноармейская, д.5-7, л, часть помещения 2-Н, ком. 135-136, 139, однако при прохождении аккредитации на площадке https://etp.roseltorg.ru участником указан почтовый адрес: 121596, г Москва, ул Горбунова, дом 2, строение 204, комната 53. Таким образом комиссия констатирует факт недостоверных сведений; - информация о включении записи в реестр недобросовестных подрядчиков отсутствует.
Согласно п.8. ч.1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.4 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника конкурсав электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
Согласно пп.1 п.6.3 Извещения о проведении Конкурса вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе при описании условий и предложений Участник открытого конкурса в электронной форме должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ". Сведения, которые содержатся в заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Согласно п. 9.3. Конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Комиссией установлено, что в аккредитационных сведениях Заявителя почтовый адрес указан: 121596, г Москва, ул. Горбунова, дом 2, строение 204, комната 53, а в прикрепленном документе "1-17" в карточке ООО "Трамос" указан почтовый адрес: 190005, Санкт-Петербург, ул. 6-я Красноармейская, д.5-7, лит. А, часть помещения 2-Н, ком. 135-136, 139.
В соответствии ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, учитывая, что в составе заявки ООО "Трамос" имелись недостоверные (противоречивые) сведения о почтовом адресе ООО "Трамос", конкурсной комиссией Заказчика правомерно, в соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, принято решение о признании заявки указанного общества не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
Исходя из вышеизложенного довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Трамос" на действия Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации "Город Саратов" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160300002721000005 "Выполнение проектно-изыскательских работ по строительству путепровода через ж.д. пути по ул.Песчано-Уметской в Ленинском районе города Саратова" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 апреля 2021 г. N 064/06/54.7-457/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021