Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СарПласт-С" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821002088 "Поставка щебня",
УСТАНОВИЛА:
16.04.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СарПласт-С" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821002088 "Поставка щебня" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУП СО "Областная инженерная защита" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 736 667,20 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "СарПласт-С".
Согласно Протоколу N 0860200000821002088 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2021 Единая комиссия признала заявку N 230439 Заявителя несоответствующей требованиям по следующим основаниям: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.1 раздела 3 документации об электронном аукционе, разделов 8, 9 документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки в составе первой части заявки не предоставил конкретный показатель товара, соответствующий значению, установленному Документацией, указав в заявке:
1) Щебень: Марка по дробимости -не менее 600;
Марка по морозостойкости - не менее F 50;
Суммарная удельная эффективность активности естественных радионуклидов, Бк/кг - не более 740;
2) Щебень: Марка по дробимости - не менее 600;
Марка по морозостойкости - не менее F 50;
Суммарная удельная эффективность активности естественных радионуклидов, Бк/кг - не более 740.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с Технической частю документации об Аукционе к поставке подлежит:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Щебень |
Кубический метр |
200 |
Технические и функциональные характеристики товара:
Наименование характеристики, единица измерения |
Значение характеристики |
Порода* |
из осадочных |
Фракция, мм* |
Свыше 20 до 40 |
Марка по дробимости* |
не менее 600 |
Марка по морозостойкости* |
не менее F 50 |
Суммарная удельная эффективность активности естественных радионуклидов , Бк/кг** |
не более 740 |
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
2 |
Щебень |
Кубический метр |
40 |
Технические и функциональные характеристики товара:
Наименование характеристики, единица измерения |
Значение характеристики |
Порода* |
из осадочных |
Фракция, мм* |
от 5 до 20 |
Марка по дробимости* |
не менее 600 |
Марка по морозостойкости* |
не менее F 50 |
Суммарная удельная эффективность активности естественных радионуклидов , Бк/кг** |
не более 740 |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 3.2.1. документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать следующие сведения (см. часть 1. РАЗДЕЛА 9):
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.
3) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная п. 3.2.1 Документации может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается Контракт.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе при указании в Технической части (Раздел 8 Документации) значения показателя характеристики товара (работы, услуги) в диапазоне значений с применением формулировки "диапазон", участник закупки должен представить конкретные показатели товара (работы, услуги) с указанием минимального и максимального значения диапазона (границ диапазона).
При указании в Технической части (Раздел 8 Документации) значения показателя характеристики товара (работы, услуги) в диапазоне "не менее" или "не уже" указанного, понимается диапазон, границы которого должны лежать за пределами границ указанного диапазона или быть равны ему, т.е. меньшая граница по величине меньше или равна указанной в описании объекта закупки, а большая граница по величие больше или равна указанной в описании объекта закупки. Под диапазоном "не более" или "не шире" понимается диапазон, границы которого лежат внутри указанного диапазона или равны его границам, указанным в описании объекта закупки.
При описании конкретных показателей Товара не допускается применение слов "эквивалент", "более", "менее", "не более", "не менее", "не уже", "не шире", "или", "от", "до" и т.п. слов, знаков "", "
", "<", ">", не позволяющих однозначно трактовать указанные показатели.
В заявке Заявителя представлен товар со следующими характеристиками: 1) Щебень:
Марка по дробимости - не менее 600
Марка по морозостойкости - не менее F 50
Суммарная удельная эффективность активности естественных радионуклидов , Бк/кг - не более 740
2) Щебень: Марка по дробимости - не менее 600
Марка по морозостойкости - не менее F 50
Суммарная удельная эффективность активности естественных радионуклидов , Бк/кг - не более 740.
Таким образом, в заявке Заявителя не указаны конкретные характеристики товара, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в Протоколе N 0860200000821002088 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2021 указана недостоверная информация.
В соответствии с ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией установлено, что на сайте единой информационной системе размещен протокол N 0860200000821002088 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2021, в частности, со следующей информацией: 1. Заказчик: Государственное учреждение здравоохранения "Областной врачебно-физкультурный диспансер". 3. Предмет аукциона: "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областной врачебно-физкультурный диспансер" ИКЗ: 212645402763964540100100050018010244, что не соответствует Аукциону.
Из пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что Протокол рассмотрения заявок содержал недостоверную информацию, после установления данного факта на электронной площадке данный протокол был изменен.
Таким образом, действия Единой комиссии нарушают ч. 6 ст. 67, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ООО "СарПласт-С" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821002088 "Поставка щебня" обоснованной в части составления протокола рассмотрения заявок с нарушением Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" нарушение ч. 6 ст. 67, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 апреля 2021 г. N 064/06/67-465/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021