Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО "Дорстройсервис" <_>, доверенность от 25.11.2020, представителя ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" <_>, доверенность от 14.10.2020, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 11.01.2021 N 2
рассмотрев жалобу ООО "Дорстройсервис" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 22.04.2021 N 2686) на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита, км 90+500 - км 93+500 в Хоринском районе Республики Бурятия". (N 0102200001621001254) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии его второй части заявки требованиям документации об аукционе, по основанию, что участником закупки не представлено дополнительное соглашение N 9 к государственному контракту, подтверждающему опыт выполнения работ. Указывает, что 14.04.2021 Обществом на электронной площадке размещен запрос на доступ к закупкам с дополнительными требованиями по п. 2.5 Приложения N 1 ПП РФ N 99. К данному запросу были приложены все необходимые документы, включая дополнительное соглашение N 9 к контракту N 64-р. Данные документы, согласно уведомлению оператора электронной площадки, размещены 14.04.2021 в 13:30:04. При этом согласно документации о закупке срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен 16.04.2021. По мнению Заявителя, на момент окончания срока подачи заявок, Обществом подтвержден опыт, необходимый для участия в Аукционе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе. Представлены письменные возражения на жалобу.
Указывают, что в составе второй части заявки Обществом приложен государственный контракт N64-р от 16.06.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту "Подъезд от федеральной автомобильной дороги "Байкал" к г. Улан-Удэ (со стороны с. Мухоршибирь), км 0 - км 8 в Тарбагатайском районе Республики Бурятия", общая стоимость работ 409 711 430,0 руб. Пунктом 15.3 контракта установлено, что любые изменения к настоящему контракту, не противоречащие действующему законодательству РФ, оформляются дополнительными соглашениями Сторон, подписанными обеими сторонами контракта с надлежащим оформлением полномочий и регистрируются в реестре контрактов.
Согласно данным реестра контрактов единой информационной системы к государственному контракту N64-р от 16.06.2017 заключено 9 дополнительных соглашения, при чем дополнительное соглашение N9 от 19.11.2018 об изменении цены контракта, цена контракта увеличена до 410 185 761,0 руб. В составе заявки ООО "Дорстройсервис" отсутствует дополнительное соглашение N9 от 19.11.2018 г.
Пунктом 12 документации об электронном аукционе установлено, что все документы и сведения, входящие в состав заявок на участие в аукционе в электронной форме должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации в том числе ГОСТу Р 7.0.8 - 2013 и требованиям документации об аукционе. Согласно пп. 23 п. 3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013), утвержденного приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст, копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Таким образом, дополнительное соглашение об изменении условий государственного контракта N64-р от 16.06.2017 является его неотъемлемой частью и должно быть приложено в составе второй части заявки.
Кроме того, Уполномоченный орган поясняет, что заявка на участие в Аукционе Заявителем подана 09.04.2021 в 08:37 (МСК), а дополнительное соглашение N 9 размещено согласно уведомлению электронной площадки 14.04.2021, соответственно на момент подачи заявки на участие в Аукционе данный документ отсутствовал в составе заявки.
Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
08.04.2021 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001621001254 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 147 452 489,58 рублей.
По результатам проведенного Аукциона, закупка признана несостоявшейся, победителем определен участник закупки с порядковым номером заявки 109638874, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе N 0102200001621001254/2 от 21.04.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 109600226 - ООО "Дорстройсервис" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, раздела 12 документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 8.2 статьи 66 указанного закона (Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона и разделом 17 Информационной карты (Приложение N1 к документации об электронном аукционе). Разъяснение: участником закупки в составе заявки на участие в аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 - отсутствует дополнительное соглашение N9 к государственному контракту N 64-р. Дополнительное соглашение N9 об изменении цены контракта (согласно данным реестра контрактов единой информационной системы).
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, СЛУЧАЕВ ОТНЕСЕНИЯ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ К ТОВАРАМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ, КОТОРЫЕ ПО ПРИЧИНЕ ИХ ТЕХНИЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ, ИННОВАЦИОННОГО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА СПОСОБНЫ ПОСТАВИТЬ, ВЫПОЛНИТЬ, ОКАЗАТЬ ТОЛЬКО ПОСТАВЩИКИ (ПОДРЯДЧИКИ, ИСПОЛНИТЕЛИ), ИМЕЮЩИЕ НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ, А ТАКЖЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ УКАЗАННЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ" (далее - Постановление N 99), в котором установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2 (5) приложения N 1 к Постановлению N 99 предусмотрены работы, являющиеся предметом закупки: при выполнении работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичные дополнительные требования содержатся в документации об аукционе, а именно в разделе 17 Информационной карты (приложение N 1 к документации).
Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 названного закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Из анализа представленных ООО "Дорстройсервис" документов в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, Комиссия делает вывод, что представленный государственный контракт от 16.06.2017 N 64-р на выполнение работ по капитальному ремонту "Подъезд от федеральной автомобильной дороги "Байкал" к г. Улан-Удэ (со стороны с. Мухоршибирь), км 0 - км 8 в Тарбагатайском районе Республики Бурятия" (далее - контракт), предоставлен не в полном объеме, не в соответствие с требованиями, установленными Постановлением N 99.
Установлено, что в составе заявки отсутствует дополнительное соглашение N 9 от 19.11.2018 об изменении цены контракта (по требованию Бурятского УФАС России заявка Общества представлена Уполномоченным органом и оператором электронной площадки - РТС-тендер).
Положениями Постановления N 99 установлено, что одним из подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям документов является копия исполненного контракта.
Согласно пункту 3 статьи 453 ГК РФ в случае изменения договора обязательства считаются измененными с момента заключения соглашения сторон об изменении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора.
Дополнительное соглашения к контракту либо дополняют положения заключенного контракта, либо положения контракта изменяют, соответственно дополнительное соглашение к контракту является неотъемлемой ее частью и без дополнительного соглашения (при его наличии) контракт является неполным и не отражает всю действительность заключенного контракта.
Довод Заявителя в части того, что указанное соглашение размещено 14.04.2021 в 13:30:04, то есть до срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе (до 16.04.2021), признается несостоятельным, так как согласно сведениям протокола подведения итогов электронного аукциона дата и время регистрации заявки ООО "Дорстройсервис" на участие в Аукционе - 09.04.2021 в 08:37 (МСК).
Таким образом, поскольку Общество не предоставило в полном объеме документы, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления N99 (отсутствует дополнительное соглашение N 9 к контракту), то в действиях аукционной комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Дорстройсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 апреля 2021 г. N 003/06/69-418/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021