Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - врио заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, Левченко И.И. - специалиста-эксперта указанного отдела,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - Ашмариной Н.А., действующей по доверенности от 20.04.2021 N 14 и Котовой О.В., действующей по доверенности от 20.04.2021 N 15; от уполномоченного органа Гавриленко Ю.В., действующей по доверенности от 18.01.2021 N 05-07/18; от заявителя - Малышевой М.В., действующей по доверенности от 22.04.2021 б/н и Лаптева Д.В., действующего на основании доверенности от 22.04.2021 б/н (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрела поступившую 15.04.2021 в управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) от общества с ограниченной ответственностью "Хабаровскремпроект" жалобу на действия государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения Амурской области "Экология" (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по установлению границ зон затопления, подтопления на территориях населенных пунктов Благовещенского района Амурской области, объявленной извещением от 22.03.2021 N 0123200000321000750 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Пояснили, что общество не принимало участие в обжалуемом конкурсе, вместе с тем, общество имеет допуски к производству работ, предусмотренных Техническим заданием. Просят признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Амурского УФАС России с доводами жалобы не согласились, пояснили, что лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также геодезическая и картографическая деятельность, виды работ которых включены в техническое задание конкурсной документации и являются предметом закупки, в связи с чем, заказчиком правомерно установлено соответствующее требование к составу заявок на участие в конкурсе и к участникам данной закупки.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала позицию Заказчика. Просила признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителей сторон по делу, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 N 38 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.
Указанным Порядком управление государственного заказа Амурской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.
Пунктом 3.2 указанного порядка предусмотрено, что заявка на закупку размещается заказчиком в централизованной информационно-технической платформе на базе автоматизированной системы "АЦК-Госзаказ" (далее - ЦИТП) не позднее 20 рабочих дней до предполагаемой даты осуществления закупки в соответствии с планом-графиком. Одновременно с заявкой на закупку заказчик размещает в ЦИТП проект гражданско-правового договора (государственного контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги; обоснование начальной (максимальной) цены контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом.
22.03.2021 Уполномоченным органом - управлением государственного заказа по Амурской области по заявке Заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123200000321000750 и документация о проведении конкурса в электронной форме "Выполнение работ по установлению границ зон затопления, подтопления на территориях населенных пунктов Благовещенского района Амурской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 552 735,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 22.03.2021 17:16 (МСК+6). Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.04.2021 09:00 (МСК+6). Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 20.04.2021 в 09:00 (МСК+6). Дата подачи окончательных предложений - 22.04.2021. Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 26.04.2021 в 09:00 (МСК+6).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0123200000321000750 от 16.04.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступило 6 (шесть) заявок.
Одна заявка конкурсной комиссией заказчика отклонена со следующим обоснованием: "Отказать в допуске к участию на основании п.3 ч.3 ст. 54.5 Федерального закона N 44 от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта (в файле "письмо о добросовестности 17.03.2021.pdf" указана информация из реестра контрактов с реестровыми номерами, в которой указано наименование участника)".
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является открытый конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования, победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1. (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании, в частности специального разрешения (лицензии).
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Закона о лицензировании и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Положениями статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
В силу пункта 45 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) (далее - деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях).
Довод заявителя жалобы в части исключения из указанного вида лицензируемой деятельности той деятельности, которая осуществляется в рамках всех видов инженерных изысканий, признается несостоятельным, ввиду ошибочного толкования заявителем вышеназванной нормы закона. Так, из буквального толкования пункта 45 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании следует, что исключением является лишь деятельность, осуществляемая в ходе именно тех инженерных изысканий, которые проводятся для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Иное толкование противоречило бы смыслу логического построения указанной нормы.
До 01.01.2021 перечень работ (услуг), включаемых в лицензируемую деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, устанавливался Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1216.
В перечень работ (услуг), включенных в лицензируемую деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, входят работы (услуги):
- определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды (подпункт "а" пункта 2 Положения);
- подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное (подпункт "в" пункта 2 Положения).
С 01.01.2021 перечень работ (услуг), включаемых в лицензируемую деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, устанавливается Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 N 1845.
В перечень работ (услуг), включенных в лицензируемую деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, входят работы (услуги):
- проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гидрологических характеристик, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений (подпункт "д" пункта 2 Положения).
Пунктом 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 N 1845 установлено, что действие лицензий, предоставленных до дня вступления в силу данного Постановления Правительства Российской Федерации и не переоформленных в соответствии с данным Постановлением Правительства Российской Федерации, прекращается по истечении 2 лет со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 N 1845.
Подпунктами "е", "ж" пункта 4 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 360, предусмотрено учитывать при подготовке предложений расчетные параметры границ затоплений пойм рек, определенные на основе инженерно-гидрологических расчетов и параметры границ подтоплений, определенные на основе инженерно-геологических и гидрологических изысканий.
Пункты 13 и 14.1 раздела II "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" конкурсной документации содержат требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов (копий), которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
наличие полученной до 01.01.2021 года действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающей в себя:
- определение гидрологических характеристик окружающей среды;
- подготовку и предоставление потребителям аналитической и расчетной гидрологической информации.
- ИЛИ выданной (переоформленной) с 01.01.2021 года действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающей в себя:
- проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гидрологических характеристик, сбор, обработка и предоставление информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений.
Предметом закупки N 0123200000321000750 является выполнение работ по установлению границ зон затопления, подтопления на территориях населенных пунктов Благовещенского района Амурской области.
Из пояснений государственного заказчика следует, что требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) обусловлено необходимостью выполнения подрядчиком по контракту, заключенному по результатам закупки, следующих работ в соответствии с Техническим заданием, являющимся приложением к проекту контракту:
1) сбор, изучение и систематизация материалов гидрологических изысканий (пункт 7.2.1 Технического задания);
2) проведение рекогносцировочного маршрутного обследование затапливаемых, подтапливаемых территорий, прилегающих к водным объектам, в том числе:
- описание всех сооружений в русле и пойме реки, оказывающих влияние на водный режим;
определение меток уровней высоких вод (УВВ) с составлением соответствующих актов;
- проведение опроса местных жителей с составлением соответствующих актов;
- обследование колодцев, скважин и иных пунктов вскрытия подземных вод - измерение глубины залегания уровня подземных вод от поверхности земли, GPS- привязка местоположения колодцев, определение высотной отметки поверхности земли у колодца, составление протоколов обследования;
- фото фиксация работ, фотофиксация участков рек. Не менее 20 фотографий реки в каждом населенном пункте, по 1 фотографии на каждой отметке УВВ, не менее 3-х фотографий на каждом гидротехническом сооружении, не менее 2-х фотографий на каждом колодце. Все фотографии должны быть с геопривязкой.
(пункт 7.1.1. Технического задания);
3) проведение инженерно-гидрометеорологических изысканий, в том числе:
- производство гидроморфологических изысканий на участках русла и поймы, приуроченных к населенным пунктам;
- создание планово-высотного обоснования для гидрологических изысканий;
- расчет параметров границ зон затопления (уровней и расходов воды заданной обеспеченности) на основании полевых изысканий, а также материалов наблюдений прошлых лет, включая фондовые данные.
(пункт 7.2.2.1 Технического задания);
4) проведение инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий, в том числе:
- бурение скважин (в процессе бурения необходимо проводить полевую документацию);
- замер уровня появления грунтовых вод и установившегося уровня грунтовых
вод;
- координаты скважин, нивелировка устья скважин;
- нивелировка уровня воды в реке в день измерения уровня грунтовых вод в скважинах;
- определение коэффициента фильтрации грунтов;
- расчет параметров границ зон подтопления на основании полевых изысканий, а также материалов изысканий прошлых лет.
5) составление отчета по результатам инженерно-гидрометеорологических работ, содержащий выполненные гидрологические расчеты (пункт 7.2.3 Технического задания).
Таким образом, Техническое задание включает комплекс работ (в том числе проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гидрологических характеристик, а также расчет параметров границ зон затопления) деятельность по обработке, хранению, предоставлению и распространению информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений (в том числе полевых изысканий, а также материалов наблюдений прошлых лет включая фондовые данные), что является основным видом при выполнении работ по объекту закупки, без которых невозможно определение границ зон затопления, подтопления. Помимо этого, в состав работ входит составление отчета по результатам инженерно-гидрометеорологических работ, содержащего выполненные гидрологические расчеты. Поэтому, выполнение работ, предусмотренных техническим заданием, недопустимо в отсутствии у исполнителя по контракту лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.
Необходимость установления к Участникам закупки требования о наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) также следует из Протокола совместного заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Общественного совета при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 октября 2017 годаN 5 (п.п. "в" п. 3).
В силу пункта 42 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании геодезическая и картографическая деятельность также подлежит лицензированию.
Перечень работ, входящих в геодезическую и картографическую деятельность установлен в частях 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
- при осуществлении геодезической деятельности выполняются геодезические работы по определению координат и (или) высот точек земной поверхности, пространственных объектов, изменений во времени указанных координат и высот, по определению параметров фигуры Земли, ее гравитационного поля в этих целях, а также по созданию геодезических сетей (в том числе геодезических сетей специального назначения), государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей.
- при осуществлении картографической деятельности выполняются картографические работы по сбору и обработке пространственных данных в целях обеспечения возможности их последующего отображения на планах, картах и в атласах (в том числе в электронной форме), включая фотограмметрические и топографические работы, в том числе работы по созданию специальных и топографических карт и Гили) планов или иных картографических материалов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Перечень работ (услуг), включаемых в лицензируемую геодезическую и картографическую деятельность, устанавливался Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1126.
В данный перечень работ (услуг) входит, в том числе:
- создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов.
Подпунктами "а" пункта 4 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 360, предусмотрена необходимость учитывать при подготовке предложений материалы, полученные в результате геодезических и картографических работ, выполненных в соответствии с законодательством Российской Федерации о геодезии и картографии, а также данные обследований по выявлению паводкоопасных территорий.
Согласно пунктам 13 и 14.1 раздела II "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" конкурсной документации к участникам открытого конкурса установлены соответствующие треббования, и исчерпывающий перечень документов (копий), которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с перечнем утверждённым Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" с приложением следующего лицензируемого вида работ: создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов.
Требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности обусловлено необходимостью выполнения в рамках контракта следующих работ в соответствии с Техническим заданием, являющимся приложением к проекту контракта:
- выполнение аэрофотосъемки с охватом всей территории возможного развития затопления и подтопления от водотоков в границах населенных пунктов. В качестве исходной геодезической основы должны быть использованы пункты государственной геодезической сети в системе координат МСК-28 на район выполнения работ. На основании полученных материалов Подрядчик формирует картографические материалы в системе координат МСК-28, масштабом М 1:2 000 или 1:5 000 с сечением рельефа 1 м по каждому населенному пункту и территорий, прилегающих к водному объекту. Подрядчик получает в установленном законодательством Российской Федерацией порядке координаты пунктов государственной геодезической сети (ГГС) на район выполнения работ (п. 7.2.2.3).
Выполнение аэрофотосъемки с охватом всей территории возможного развития затопления и подтопления от водотоков в границах населенных пунктов осуществляется с привязкой снимков к топографической основе (с геопривязкой) (п. 7.1.1 Технического задания).
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 431-ФЗ) создание и обновление картографической основы производится для целей обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц пространственными данными.
В целях обеспечения предоставления сведений единой электронной картографической основы и их обновления федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, или на основании решения данного органа подведомственное ему федеральное государственное учреждение организует создание, эксплуатацию и модернизацию государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы.
При создании картографической основы обеспечивается соответствие сведений картографической основы требованиям к составу сведений картографической основы, установленным в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона N 431-ФЗ.
При создании картографической основы необходимо обеспечить возможность представления сведений картографической основы в государственных системах координат и местных системах координат. Для целей просмотра сведения картографической основы могут быть представлены в международных системах координат.
При использовании государственных топографических карт и государственных топографических планов, а также при создании картографической основы должно обеспечивается соблюдение требований к условным обозначениям сведений, отображаемых на использованных государственных топографических картах и государственных топографических планах, и требований к точности государственных топографических карт и государственных топографических планов, установленных в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона N 431-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 03.11. 2016 N 1131 "Об утверждении Правил создания и обновления единой электронной картографической основы".
В целях обновления сведений единой электронной картографической основы используются в том числе сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, которые подлежат предоставлению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение Единого государственного реестра недвижимости, посредством информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с государственной информационной системой ведения единой электронной картографической основы, осуществляемого в соответствии с законодательством о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав (п. 9 статьи 20 Федерального закона N 431-ФЗ).
Сведения о водных объектах (тип и наименование (при наличии) поверхностного водного объекта, координаты характерных точек береговой линии (границы водного объекта), а также сведения о границах (координаты характерных точек границы населенного пункта) относятся к сведениям, которые должны быть указаны в Перечне сведений, содержащихся в Едином государственном Реестре недвижимости и используемых для целей обновления Единой электронной картографической основы.
Кроме того, в целях обновления сведений единой электронной картографической основы также могут использоваться сведения, содержащиеся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (документы территориального планирования).
Таким образом, в силу части 1, пункта 1 части 2 статьи 15 Федерального закона N 431-ФЗ топографические карты и топографические планы являются материалом, полученным в результате выполнения картографических работ.
Согласно Техническому заданию рассматриваемой закупочной процедуры при создании картографической основы создаются или (обновляются) государственные картографические карты или государственные топографические планы, в системе координат МСК-28, масштабов М. 1:2000 или 1:5 000 на территории населенных пунктов с сечением рельефа 1 м.
Таким образом, заказчиком правомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии у них лицензии на лицензируемые виды деятельности, определённые предметом закупки.
Довод ООО "Хабаровскремпроект" со ссылкой на пункт 4.2.3. проекта контракта о возможности привлечения к исполнению своих обязательств по контракту субподрядчиков, обладающих знаниями, квалификацией, специальным оборудование, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение соответствующего вида работ, не может свидетельствовать о том, что непосредственно участники закупки не должны соответствовать специальным требованиям, предъявляемым к ним в силу действующего законодательства о контрактной системе и лицензировании.
Рассмотрев жалобу ООО "Хабаровскремпроект" на действия государственного бюджетного учреждения Амурской области "Экология" и управления государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по установлению границ зон затопления, подтопления на территориях населенных пунктов Благовещенского района Амурской области, объявленной извещением от 22.03.2021 N 0123200000321000750 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хабаровскремпроект" необоснованной.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.М. Парнищева
Члены Комиссии: Ю.П. Лескова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 22 апреля 2021 г. N 028/06/105-200/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021