Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок, Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта указанного отдела, Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, Левченко И.И. - специалиста-эксперта указанного отдела,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - Евсикова А.В., действующего по доверенности от 03.12.2020 N 02-4302; от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Интеллектуальные Технологии машиностроения "Машины специального назначения" - Марчук Т.А., действующей по доверенности от 11.02.2021 б/н, от общества с ограниченной ответственностью "Спецавтотехника" - Занченко В.Л., действующего на основании доверенности от 23.04.2021 N 1 (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), от уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган) поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
рассмотрела поступившие 19.04.2021 и 23.04.2021 в Амурское УФАС России жалобы от общества с ограниченной ответственностью "Интеллектуальные Технологии машиностроения "Машины специального назначения" (далее - ООО "ИТМ "Спецмашина") и общества с ограниченной ответственностью "Спецавтотехника" (далее - ООО "Спецавтотехника") на действия заказчика - государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме "Поставка комбинированной дорожной машины", объявленного извещением от 29.03.2021 N 0123200000321000838 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном признании заявок ООО "ИТМ "Спецмашина" и ООО "Спецавтотехника" не соответствующими требованиям документации об аукционе.
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители заявителей поддержали доводы, изложенные в жалобах. Пояснили, что в целях участия в названном аукционе были направлены заявки в соответствии с требованиями закупочной документации и действующего законодательства о контрактной системе. Для каждого заявителя контракт, являющийся результатом рассматриваемой закупочной процедуры не является крупной сделкой и, соответственно, решение об одобрении крупной сделки не требуется.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Амурского УФАС России с доводами жалобы не согласился, пояснил, что правовое обоснование принятого аукционной комиссией решения в отношении заявки заявителя жалобы на участие в закупке содержится в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителей сторон по делу, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 N 38 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.
Указанным Порядком управление государственного заказа Амурской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.
Пунктом 3.2 указанного порядка предусмотрено, что заявка на закупку размещается заказчиком в централизованной информационно-технической платформе на базе автоматизированной системы "АЦК-Госзаказ" (далее - ЦИТП) не позднее 20 рабочих дней до предполагаемой даты осуществления закупки в соответствии с планом-графиком. Одновременно с заявкой на закупку заказчик размещает в ЦИТП проект гражданско-правового договора (государственного контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги; обоснование начальной (максимальной) цены контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом.
29.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области по заявке Государственного заказчика размещено извещение N 0123200000321000838 о проведении электронного аукциона на поставку комбинированной дорожной машины.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 024 500,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 29.03.2021 16:57 (МСК+6). Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 07.04.2021 09:00 (МСК+6). Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 08.04.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.04.2021. Время проведения аукциона - 09:10.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021 N 0123200000321000838 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки направлены первые части пяти заявок на участие в электронном аукционе; по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе всех заявок.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2021 N 0123200000321000838 победителем аукциона признано ООО "КМ АВТО" как участник, заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком требования к составу заявки установлены пунктом 2.2 "Требования к содержанию, составу заявки" документации об электронном аукционе и аналогичны требованиям, указанным в статье 66 Закона о контрактной системе.
Как следует из документов, представленных Заказчиком в материалы дела, а также информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией заказчика заявки трёх участников признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе.
Так, заявка с идентификационным номером 109555055 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов и информации, предусмотренных п.4 ч.5 ст.66 Федерального закона, п.2.2.3 Раздела I документации об аукционе. В составе второй части заявки предоставлено решение участника общества с ограниченной ответственностью "Интеллектуальные Технологии машиностроения "Машины специального назначения" N 4/2021 от 10.02.2021 об определении максимальной суммы сделки, совершенной по результатам аукционов в электронной форме в размере 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) рублей. Документ подписан единственным участником общества. В соответствии с п.3 ч.3 ст.67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно. Уставом общества с ограниченной ответственностью "Интеллектуальные Технологии машиностроения "Машины специального назначения" не предусмотрен иной способ подтверждения принятия решения. В соответствии с п. 3 Обзора судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019, требование о нотариальном удостоверении, установленное подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, распространяется и на решение единственного участника. Таким образом, участником закупки не предоставлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Комиссия Амурского УФАС России, ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ООО "ИТМ "Спецмашина" установила следующее.
С учетом особого значения для деятельности хозяйственного общества крупных сделок, факт предоставления заявителем жалобы в составе второй части заявки решения об одобрении крупной сделки свидетельствует о том, что сделка по итогам электронного аукциона является для общества крупной, соответственно, одобрение такой сделки необходимо.
Приведенные в жалобе доводы, в том числе, ссылка заявителя на письмо Федеральной нотариальной палаты от 15.01.2020 N 121/03-16-3, не опровергают факта отсутствия нотариального удостоверения решения об одобрении крупной сделки, представленного в составе заявки общества с ограниченной ответственностью "Интеллектуальные Технологии машиностроения "Машины специального назначения".
Озвученные на рассмотрении дела доводы представителя общества о том, что указанное решение единственного участника не является фактическим одобрением совершения крупной сделки, Комиссией Амурского УФАС России отклоняется. Так в составе заявки имеется документ: решение N 4/2021 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Интеллектуальные технологии машиностроения "Машины специального назначения" от 10.02.2021. Указанным решение предусмотрено одобрение заключения контрактов по итогам проведения закупочных процедур в рамках Закона о контрактной системе, а также Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", определена сумма для таких сделок - не превышающая 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) рублей. Документ подписан единственным участником общества. Иных отметок о подтверждении принятого решения на указанном документе не имеется. Уставом общества иной способ подтверждения принятия решения в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотрен.
Ввиду изложенного комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО "ИТМ "Спецмашина" несоответствующей документации об аукционе.
Заявка с идентификационным номером 109571870 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: - непредставление документов и информации, предусмотренных п.4 ч.5 ст.66 Федерального закона, п.2.2.3 Раздела I документации об аукционе. В составе второй части заявки предоставлено решение участника общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦАВТОТЕХНИКА" N 359 от 01.04.2021 об определении максимальной суммы сделки, совершенной по результатам аукционов в электронной форме в размере 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей. Документ подписан единственным участником общества. В соответствии с п.3 ч.3 ст.67.1. Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно. Уставом общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦАВТОТЕХНИКА" не предусмотрен иной способ подтверждения принятия решения. В соответствии с п. 3 Обзора судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019, требование о нотариальном удостоверении, установленное подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, распространяется и на решение единственного участника. Таким образом, не предоставлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Исследовав заявку ООО "Спецавтотехника", Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Представленный в составе заявки документ - решение N 359 от 01.04.2021 об одобрении крупной сделки учредителя общества с ограниченной ответственностью "Спецавтотехника" содержит утверждение максимальной суммы по результатам открытых аукционов в электронной форме одной сделки в размере 50000000 (пятьдесят миллионов) рублей.
Содержание и наименование указанного документа свидетельствует о том, что это именно одобрение на совершение крупной сделки.
Довод представителя заявителя о том, что данный документ был размещен в реестре участников закупок в Единой информационной системе в качестве документа, определяющего предельную сумму сделок, до которой одобрение не требуется не может подтверждать соответствие заявки общества требованиям документации.
Так, согласно части 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Данный порядок определен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" (вместе с "Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок").
В соответствии с подпунктом "с" пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы, в том числе: решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе определено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Соответственно, оператором электронной площадки направляются документы в составе второй части заявки, представленные участниками закупок при регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Иных документов, в том числе подтверждающих, что для ООО "ИТМ "Спецмашина" и ООО "Спецавтотехника" участие в рассматриваемом аукционе и заключение по результатам обжалуемой закупки контракта не является крупной сделкой не представлено.
Рассмотрев жалобы ООО "ИТМ "Спецмашина" и ООО "Спецавтотехника" на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме "Поставка комбинированной дорожной машины", объявленного извещением от 29.03.2021 N 0123200000321000838 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интеллектуальные Технологии машиностроения "Машины специального назначения" необоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецавтотехника" необоснованной.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
Е.В. Стрелкова
Ю.П. Лескова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 26 апреля 2021 г. N 028/06/105-213/2021 (ключевые темы: участники закупок - заявка на участие в электронном аукционе - крупная сделка - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021