Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя комиссии, врио руководителя управления; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей: заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Джули"; муниципального заказчика - муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Тыгдинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Т.А. Бояринцева (далее - МОБУ Тыгдинская СОШ им. Т.А. Бояринцева, Заказчик); уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Магдагачинского района" (лица о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлено надлежащим образом),
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу ООО "Джули" на действия муниципального заказчика - МОБУ Тыгдинская СОШ им. Т.А.Бояринцева и уполномоченного органа - Муниципальному казенному учреждению "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Магдагачинского района" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков в МОБУ Тыгдинская СОШ имени Т.А. Бояринцева, объявленной извещением от 09.04.2021 N 0823300021521000013 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением главы Магдагачинского района Амурской области от 05.02.2014 N 138 (далее - Постановление N 138) муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Магдагачинского района" наделено полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отдела образования администрации Магдагачинского района, учреждений подведомственных отделу образования, образовательных учреждений.
В силу пункта 3.1 Постановления N 138 (в редакции постановления от 27.12.2018 N 731) в целях осуществления закупок заказчики формируют в ЦИТП "АЦК-Госзаказ" заявки на закупку в виде электронного документа.
Согласно 3.3 Постановления N 138 (в редакции постановления от 27.12.2018 N 731) уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня размещения заявки на закупку в ЦИТП "АЦК-Госзаказ" рассматривает ее, в том числе проводит проверку обоснованности применяемых заказчиками методов определения начальной (максимальной) цены контракта и установленного заказчиками уровня цен (за исключением закупок на выполнение работ), и выносит в ЦИТП "АЦК-Госзаказ" решение о принятии или об отказе в принятии заявки на закупку в обработку или решение о возврате заявки на закупку на доработку путем внесения в нее изменений.
В соответствии с пунктами 3.4-3.5 уполномоченное учреждение в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия в обработку заявки на закупку разрабатывает документацию открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, запроса предложений в электронной форме и направляет ее заказчику для утверждения.
Уполномоченное учреждение в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения заказчиком документации формирует в ЦИТГТ "АЦК-Госзаказ" извещение о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, запроса предложений в электронной форме и размещает его в ЕИС.
09.04.2021 муниципальным заказчик - МОБУ Тыгдинская СОШ им. Т.А. Бояринцева на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0823300021521000013 о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков в МОБУ Тыгдинская СОШ имени Т.А. Бояринцева.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 444 872, 80 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 09.04.2021 в 16:51. Дата и время окончания подачи заявок - 21.04.2021 в 10:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 23.04.2021. Время проведения аукциона - 09:00.
Согласно протоколу от 22.04.2021 N N0823300021521000013-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявке. Все заявки признаны соответствующими и допущены к участию в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2021 N 0823300021521000013-3 на основании рассмотрения вторых частей заявок и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем признано общество с ограниченной ответственностью "АЛЬФА СТРОЙ", предложившее наиболее низкую цену контракта - 4 083 654, 30 рубля.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
ООО "Джули" в своей жалобе указывают, что Заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования о наличии у участников закупки выписки из реестра саморегулирующих организаций.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
На основании пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В части 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено статьей 52 ГрК РФ, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Комиссией Амурского УФАС России установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков (замена деревянных на блоки) в здании МБОУ Тыгдинская СОШ им. Т.А. Бояринцева. Заказчиком выбран код ОКПД 2 43.32.10.110 работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т.п. из любых материалов, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 444 872,80 рубля.
На основании выше изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации законно установлены требования к участникам закупки (лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе являться членом саморегулируемой организации в области капитального ремонта объектов капитального строительства с учетом требований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации).
Рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия муниципального заказчика -МОБУ Тыгдинская СОШ им. Т.А. Бояринцева при осуществлении закупки в форме электронного аукциона, объявленной извещением от 09.04.2021 N 0823300021521000013 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Н.В. Горячева
Члены комиссии: М.М. Парнищева
Е.В. Стрелкова
Ю.П. Лескова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 27 апреля 2021 г. N 028/06/105-210/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021