Резолютивная часть решения оглашена "26" апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" апреля 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" /__./ (паспорт, доверенность), представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__./ (паспорт, доверенность), /__./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя жалобы - ООО "Фокус",
рассмотрев жалобу N040/06/64-395/2021 ООО "Фокус" по существу, установила:
20.04.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Фокус" на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик", при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном 0137200001221001479), предметом которого является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Малоярославец-Боровск"-Кривское-Обнинск на участке с км 1+400 по км 1+700 (АПВГК "Тимашово") в Боровском районе (устройство автоматизированного пункта (автоматизированной системы) весового и габаритного контроля транспортных средств) (далее Аукцион).
ООО "Фокус" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Фокус", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.04.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001221001479), предметом которого является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Малоярославец-Боровск"-Кривское-Обнинск на участке с км 1+400 по км 1+700 (АПВГК "Тимашово") в Боровском районе (устройство автоматизированного пункта (автоматизированной системы) весового и габаритного контроля транспортных средств).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 65 960 682,00 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 21.04.2021 08:00 (МСК).
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N44-ФЗ) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
3. Согласно доводу жалобы ООО "Фокус", заказчиком не установлены требования, предусмотренные Методикой составления графика выполнения строительно- монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капительного строительства, работ (далее - Методика), утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, в Приложении N 2 к государственному контракту, что нарушает законные интересы заявителя, связанные с невозможностью подать заявку на участие в аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В приложении N 2 к проекту контракта размещен График выполнения строительно-монтажных работ по реконструкции автомобильной дороги "Малоярославец-Боровсл"-Кривское-Обнинск на участке с км 1+400 по км 1+700 (АПВГК "Тимашово") в Боровском районе (устройство автоматизированного пункта (автоматизированной системы) весового и габаритного контроля транспортных средств).
Указанный график содержит графы, указанные в пункте 2.3. Методики, Также отмечено, что данный график подлежит уточнению после заключения контракта.
Таким образом, в Разделе "Документация, изменение документации" Единой информационной системе в сфере закупок, размещены файлы в составе проектной документации, содержащие все необходимые документы, соответствующие требованиям Закона N 44-ФЗ.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
4. Согласно доводу жалобы ООО "Фокус", Заказчиком неправомерно не применены типовые условия контракта, утвержденные Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N9/пр.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что при составлении проекта контракта, Заказчик руководствовался типовыми условиями контракта, утвержденными Приказом Министерства транспорта РФ от 05.02.2019 г. N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта.
Типовые условия контракта, утвержденные Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр применяются при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
5. Согласно доводу жалобы ООО "Фокус", в проекте контракта не указан идентификационный код закупки, что нарушает п.3 ст. 7, п.1 ст.23 Закона N 44-ФЗ, поскольку идентификационный код закупки призван обеспечить взаимосвязь документов входящих в состав аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пункт 1 ст.23 Закона N 44-ФЗ предусматривает, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что идентификационный код закупки указан в плане-графике, в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке (п.7 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе), в проекте контракта заказчиком предусмотрено поле "ИКЗ_", которое будет заполнено Заказчиком при направлении контракта победителю закупки для подписания и, таким образом, в контракте будет указан ИКЗ в соответствии с положениями ч.1 ст.23 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Законом не предусмотрено указание ИКЗ в проекте контракта.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе (номер извещения на официальном 0137200001221001479), предметом которого является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Малоярославец-Боровск"-Кривское-Обнинск на участке с км 1+400 по км 1+700 (АПВГК "Тимашово") в Боровском районе (устройство автоматизированного пункта (автоматизированной системы) весового и габаритного контроля транспортных средств), проект контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Фокус" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 апреля 2021 г. N 040/06/64-395/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - идентификационный код закупки - транспортные средства - реконструкция автомобильных дорог)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021