Резолютивная часть решения оглашена "26" апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" апреля 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" /__./ (паспорт, доверенность), представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__./ (паспорт, доверенность), /__./ (паспорт, доверенность), представителя заявителя жалобы - ООО "Русробот", /__./ (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/64-396/2021 ООО "Русробот", по существу, установила:
20.04.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Русробот" на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик", при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном 0137200001221001479), предметом которого является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Малоярославец-Боровск"-Кривское-Обнинск на участке с км 1+400 по км 1+700 (АПВГК "Тимашово") в Боровском районе (устройство автоматизированного пункта (автоматизированной системы) весового и габаритного контроля транспортных средств) (далее Аукцион).
ООО "Русробот" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Русробот", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.04.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001221001479), предметом которого является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Малоярославец-Боровск"-Кривское-Обнинск на участке с км 1+400 по км 1+700 (АПВГК "Тимашово") в Боровском районе (устройство автоматизированного пункта (автоматизированной системы) весового и габаритного контроля транспортных средств).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 65 960 682,00 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 21.04.2021 08:00 (МСК).
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N44-ФЗ) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
3. Согласно доводу жалобы ООО "Русробот", заказчиком не указаны параметры эквивалентности оборудования и программного обеспечения фирмы "Betamont".
Заявитель жалобы полагает, что Заказчик не определил и не указал параметры эквивалентности фирмы "Betamont" относительно самого оборудования и программного обеспечения, а также ее достаточную степень конкретизации, что не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика и поставить товар другой фирмы. Кроме того, в составе проектной документации указано завышенное и необоснованное требование, которое ограничивает существенное количество имеющегося на рынке оборудования для поставки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии со статьей 33 ФЗ-44 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 3.1. ст. 66 ФЗ-44 при объявлении закупки Заказчик в первых частях заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию с закупке в соответствии с пунктом 8 части 1статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации, требует исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пояснениям представителя заказчика, уполномоченного органа, в Приложении N 1 раздела II документации об электронном аукционе указано: "Указания в Проектной документации на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара носят информационный характер. При указании на товарный знак читать "или эквивалент". Эквивалентность определяется согласно техническим характеристикам указанного изделия, материала, оборудования".
Таким образом, эквивалентность будет определяться согласно характеристикам указанного в проектной документации оборудования фирмы "Betamont".
При проведении данной закупки, заказчиком в качестве описания объекта закупки использовалась проектная документация, прошедшая государственную экспертизу (Положительные заключения экспертизы N 40-14-3-008047-2021 от "25" февраля 2021 г. и N40-1-1-3-012938-2021 от "23" марта 2021 г.).
Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 части 1 статьи 33 является надлежащим исполнением требований пунктов 2-5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. (Письмо Минфина России и от 4 февраля 2020 г. N 24-05-07/6947).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
4. Согласно доводу жалобы ООО "Русробот", в составе проектной документации заказчиком указано завышенное и необоснованное требование, которое существенно ограничивает количество имеющегося на рынке оборудования, а также ограничивает конкуренцию.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие требования, технические и функциональные характеристики товаров, работ, услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Требования технического задания выставлены с учетом имеющейся у заказчика потребностью и особенностями работы данного учреждения.
Вместе с тем, заявителем не предоставлено достоверных доказательств ограничения конкуренции.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе (номер извещения на официальном 0137200001221001479), предметом которого является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Малоярославец-Боровск"-Кривское-Обнинск на участке с км 1+400 по км 1+700 (АПВГК "Тимашово") в Боровском районе (устройство автоматизированного пункта (автоматизированной системы) весового и габаритного контроля транспортных средств), проект контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Русробот" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 апреля 2021 г. N 040/06/64-396/2021 (ключевые темы: проектная документация - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - доверенность - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021