Резолютивная часть решения оглашена "26" апреля 2021года.
В полном объеме решение изготовлено "28" апреля 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - Приокского тылового таможенного поста <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ООО "Товары для офиса" <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/67-394/2021 ООО "Товары для офиса" по существу, установила:
20.04.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Товары для офиса" на действия комиссии заказчика - Приокского тылового таможенного поста при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137100001521000098), предметом которого является поставка комплектующих и запасных частей для вычислительных машин прочих, не включенных в другие группировки.
Заявитель полагает, что комиссией заказчика нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 06.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137100001521000098 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка комплектующих и запасных частей для вычислительных машин прочих, не включенных в другие группировки.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 500 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступал - Приокский тыловой таможенный пост.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2021 N 0137100001521000098-1 на участие в аукционе поступило 7 заявок, заявка ООО "Товары для офиса" с идентификационным номером N 93 была отклонена на участие в электронном аукционе по следующей причине: непредставление информации, установленной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 2 "б" пункта 33 Аукционной документации и Спецификации на поставку товара в части непредставления конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, установленных документацией о таком Аукционе, а именно в пунктах 1-8 заявки не указан регион использования картриджей.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Товары для офиса" с идентификационным номером N 93 на участие в электронном аукционе по следующей причине: непредставление информации, установленной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 2 "б" пункта 33 Аукционной документации и Спецификации на поставку товара в части непредставления конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, установленных документацией о таком Аукционе, а именно в пунктах 1-8 заявки не указан регион использования картриджей.
По мнению заявителя, в первой части заявки с идентификационным номером N 93 был указан регион использования картриджей.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям заказчика, ссылка ООО "Товары для офиса" на тот факт, что Пост нарушает требования, установленные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не состоятельна в силу того, что данный приказ не регулирует порядок допуска комиссией Поста заявок участников аукциона в электронной форме. При этом ООО "Товары для офиса" не указало, что именно не соответствует в действиях Поста положениям данного приказа и как это нарушило права ООО "Товары для офиса".
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России было также установлено, что при составлении Спецификации на поставку товара (часть 2 аукционной документации) для закупки картриджей компании Lexmark заказчик руководствовался соответствующими инструкциями по эксплуатации картриджей, сведениями с официального сайта компании Lexmark, а также информацией компании Lexmark, размещенной на упаковке оригинальных картриджей данной компании.
Одновременно с этим, компания Lexmark для печатающих устройств выпускает два типа расходных материалов: по программе возврата расходных материалов и обычные расходные материалы.
Программа возврата расходных материалов отличается от обычных расходных материалов тем, что:
1. Расходные материалы продаются со скидкой в сравнении с картриджами по обычной цене;
2. Клиент соглашается использовать картриджи только один раз, а затем возвращать в компанию Lexmark для переработки или утилизации.
В целях отличия типов расходных материалов для устройств Lexmark применяются и разные номера (артикулы).
В Спецификации на поставку товара (часть 2 аукционной документации) в позициях NN 1 - 5 и 7 были указаны оба типа картриджей, требуемых заказчику для поставки (как в рамках программы возврата расходных материалов, так и обычные расходные материалы), поскольку заказчику для целей эксплуатации печатающих устройств подойдет любой из этих картриджей независимо от типа.
При этом только для картриджей, приобретаемых по программе возврата расходных материалов, из их номеров артикулов можно установить, для эксплуатации в каких географических регионах они предназначены (регион использования показывает 4-й знак в номере).
Наряду с этим, производитель картриджей - компания Lexmark считает важным для правильной работы печатающих устройств полное соответствие устройств и расходных материалов к ним одному и тому же региону использования. Эта важная информация обязательно указывается компанией Lexmark на оригинальной упаковке картриджей.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что из заявки N 93, поданной ООО "Товары для офиса", по позициям NN 1 - 5 и 7 не ясно какие конкретно картриджи будут поставлены, обычные или по программе возврата, так как в заявке указаны оба типа картриджей.
В целях предотвращения данной ситуации, для точного соответствия поставляемых картриджей требованиям Спецификации на поставку товара (часть 2 аукционной документации) заказчиком и было выставлено требование об обязательности указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе (позиции NN 1 - 5 и 7) региона использования картриджей - Российская Федерация.
Относительно другого довода жалобы ООО "Товары для офиса" о том, что в позициях NN 6 и 8 заявки ООО "Товары для офиса" не был указан регион использования, поскольку для блоков формирования изображения производитель не устанавливает ограничений по региону использования, представитель заказчика пояснил, что для блоков формирования изображения заказчиком было выставлено требование указания информации о регионе использования с целью уточнения действия программы возврата компании Lexmark на территории Российской Федерации, что в свою очередь может повлиять на стоимость расходных материалов и дальнейших затрат по утилизации расходных материалов заказчиком.
Таким образом, в связи с непредоставлением ООО "Товары для офиса" в своей заявке вышеуказанной информации, комиссией заказчика было принято решение об отклонении заявки ООО "Товары для офиса", с идентификационным номером N 93, на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика - Приокский тыловой таможенный пост при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137100001521000098), предметом которого является поставка комплектующих и запасных частей для вычислительных машин прочих, не включенных в другие группировки, правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "Товары для офиса", с идентификационным номером N 93.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Товары для офиса" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 апреля 2021 г. N 040/06/67-394/2021 (ключевые темы: расходный материал - государственные и муниципальные нужды - заявка на участие в электронном аукционе - антимонопольный орган - спецификация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021