Резолютивная часть решения оглашена "27" апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" апреля 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя уполномоченного органа - Администрации МР "Тарусский район /__/ (паспорт, доверенность), представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /__/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя России М.Г. Ефремова" г. Таруса, Тарусского района Калужской области, представителя заявителя жалобы - ООО "Галактика",
рассмотрев жалобу N 040/06/64-414/2021 ООО "Галактика" по существу, установила:
22.04.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Галактика" на положения аукционной документации заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя России М.Г. Ефремова" г. Таруса, Тарусского района Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300013421000019), предметом которого является Капитальный ремонт школы МБОУ ТСОШ N1 по адресу: Калужская область, г. Таруса, ул. Ленина, д.74.
ООО "Галактика" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Галактика", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 15.04.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N сайте 0137300013421000019), предметом которого является Капитальный ремонт школы МБОУ ТСОШ N1 по адресу: Калужская область, г. Таруса, ул. Ленина, д.74 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 30 303 078,87 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 23.04.2021 11:00 (МСК).
2. Согласно доводам жалобы ООО "Галактика", заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о сроке действия выписки из реестра членов СРО, что нарушает Закон о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено частью 2 статьи 52 ГрК РФ.
Частью 1 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные взыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальным ремонт объектов капитальною строительства по договору пордяда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с ГрК РФ. п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ в п. 18 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе указано требование к участникам закупки:
Соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги (выполнение работ), являющейся объектом закупки
(- в соответствии с ч. 2 ст. 52 и ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от
29.12.2004 N190-ФЗ саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N1190-ФЗ;
- в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ договорам не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 190-ФЗ).
Установленное требование не применяется в случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52, ч. 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
Взносы в компенсационные фонды осуществляются в соответствии со ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ.
В п. 15 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона для подтверждения соответствия требованию к участникам закупки, установленному в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ:
Действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ. по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
Предоставление указанного документа не требуется в случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52. ч. 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемоей организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
При этом, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным заказчиком в документации в соответствии с п. 1 ч. 1. ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N44-ФЗ или копии таких документов.
Таким образом, в силу ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ, а также согласно формулировки п. 15 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна на дату подачи заявки участником закупки (а не на дату размещения извещения об осуществлении закупки).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода заявителя жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе (номер извещения на официальном 0137300013421000019), предметом которого является Капитальный ремонт школы МБОУ ТСОШ N1 по адресу: Калужская область, г. Таруса, ул. Ленина, д.74, проект контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Галактика" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 апреля 2021 г. N 040/06/64-414/2021 (ключевые темы: саморегулируемые организации - капитальный ремонт объектов капитального строительства - государственные и муниципальные нужды - требования к участникам закупки - выписка из реестра)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021