Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Коростелева А.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 2": не явились (уведомлено надлежащим образом);
от подателя жалобы - ООО "СИСТЕМАТИКА": не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "СИСТЕМАТИКА" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 2" при проведении электронного аукциона N 0351300045521000068 на поставку медицинских изделий (пробирки), начальная (максимальная) цена контракта 302 100 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СИСТЕМАТИКА" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 2" при проведении электронного аукциона N 0351300045521000068 на поставку медицинских изделий (пробирки).
Суть жалобы ООО "СИСТЕМАТИКА" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО "СИСТЕМАТИКА" (109649983) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия указала следующее: по причине представления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в п.1 и п. 3 заявки не указан конкретный материал пробирки, в ней содержится формулировка "или", что согласно инструкции по заполнению первой части заявки документации об электронном аукционе не допускается.
Податель жалобы считает, что им были указаны все конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, ООО "СИСТЕМАТИКА" считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки N 109649983 не соответствующей документации об электронном аукционе.
ГБУЗ НСО "ГКП N 2" в возражениях на жалобу ООО "СИСТЕМАТИКА" сообщило следующее.
Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 16.1 документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (пробирки) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
Описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.
Не попускается при описании товара указывать: "не более", "не менее", "более", "менее", "соответствует", "либо", "в полном соответствии", "должно быть", "должен" "не должен", "(с)выше", "или", "до", ставить знаки "+", "-", "V", и т.п.
ООО "СИСТЕМАТИКА" в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указало конкретный материал пробирки, в заявке содержится формулировка "или".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 16.1 документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (пробирки) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "СИСТЕМАТИКА" в первой части заявки по позициям N1, N2 и N3 указало следующее: N1 - стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, N2 - стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, N3 - не вакуумная нестерильная стеклянная или пластиковая пробирка.
Таким образом, ООО "СИСТЕМАТИКА" при описании товара указало "или", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку союз не позволяет определить конкретный показатель товара.
В силу, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или представления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО "СИСТЕМАТИКА" не соответствующей требованиям аукционной документации.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИСТЕМАТИКА" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 2" при проведении электронного аукциона N 0351300045521000068 на поставку медицинских изделий (пробирки) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии С.Н. Растворцев
Член Комиссии А.В. Коростелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 апреля 2021 г. N 054/06/67-808/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021