Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
М.А. Жилякова,
рассмотрев дело N061/06/69-753/2021 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358200034821000166 "Поставка продуктов питания" (далее - аукцион), посредством видео-конференцсвязи, в присутствии представителя Заявителя - Миловановой Д.Ю.(доверенность от 08.09.2020), представителей Заказчика - Икрянова Е.В. (доверенность от 26.10.2020), Павленко А.А. (доверенность от 23.08.2018),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Заказчик представил письменные возражения относительно доводов жалобы.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358200034821000166:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 5 074 260,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.04.2021 13:34 (МСК).
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021 года, участник аукциона N2 (ООО "ЭНЗОВИН НУТРИШН") признан победителем аукциона.
В силу ч.6 ст.69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч.10 ст.69 Закона, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с требованиями документации об аукционе (Наименование и описание объекта закупки) установлена информация:
N п/п |
Наименование объекта закупки (товар, работа, услуга) |
код ОКПД 2/ КТРУ |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, работы, услуги |
Обоснование установленных требований |
Ед. изм. |
Количество |
Остаточный срок годности на момент поставки товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
6 |
7 |
|
11. |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса |
110.86.10.990 |
Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания* Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд. |
Обусловлено потребностью Заказчика в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ |
кг |
160 |
Не менее 70% (показатель конкретизации не подлежит)
|
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.04.2021, аукционной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки N1 ИП Куриленко А.В.
Причина несоответствия: Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ)., предлагаемый к поставке товар (на основании свидетельство о государственной регистрации N AM.01.06.01.004.R.000078.08.19 не соответствует требованиям установленным документацией, Предлагаемый к поставке Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19" участник указал область применения "для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания" что не соответствует области применения установленной в свидетельстве о государственной регистрации: "для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания.", "Одна порция ВМК (1 грамм) для взрослого человека обеспечивает 76%* от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом" что не соответствует Методическим рекомендации О применении СПП комплекса витаминно-минерального "Премикс 123-19" согласно данных производителя (http://promixspb.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81-123-19/) и ГОСТ Р 57106-2016.
Так, в соответствии с вышеуказанными требованиями, установлено требование к предоставлению свидетельства о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях на предлагаемый товар к поставке (п. 19 ч.1 документации аукциона).
Согласно свидетельству о государственной регистрации AM.01.06.01.004.R.000078.08.19 от 21.08.2019, специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно - минеральный "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания, производства ООО "Артлайф", производится в соответствии с ГОСТ Р 57106-2016 и имеет следующую область применения: Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания.
ИП Куриленко А.В. при заполнении 1 части заявки в области применения товара указал: "для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания", что не соответствует свидетельству о его государственной регистрации.
Таким образом, "Премикс 123-19" имеет иную область применения и не может быть использован для обогащения пищевых продуктов и готовых блюд витаминами и минералами в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 21 июля 2013 года N 395Н "Об утверждении норм лечебного питания", и приказом от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации".
Кроме того, при изучении вторых частей заявок, аукционной комиссией Заказчика установлено несоответствие товара, а именно предлагаемый к поставке товар Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19" производителя ООО "Артлайф" произведен по ГОСТу Р 57106-2016. А именно в Специализированном пищевом продукте Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19" производителя ООО "Артлайф" содержится:
Наименование показателя |
Значение показателя <*>, содержание в одной порции, % от рекомендуемого уровня суточного потребления для взрослых <**> [6] |
Витамин D3 |
100,0 |
Витамин E |
75,0 |
Витамин K1 |
50,0 |
Витамин B1 |
100,0 |
Витамин B2 |
100,0 |
Витамин B6 |
100,0 |
Витамин B3/PP |
50,0 |
Витамин B12 |
100,0 |
Витамин C |
75,0 |
Бета-каротин (провитамин A) |
30,0 |
Фолиевая кислота |
100,0 |
Йод |
50,0 |
Железо |
36,0 |
Кальций |
10,0 |
Селен |
36,0 |
<*> Без учета технологических потерь при внесении ВМК в состав пищи. <**> В приложении А приведено содержание витаминов в одной порции, % от рекомендуемого суточного потребления, для разных возрастных категорий, рассчитанное исходя из данных [4], [6]. |
При этом Товар, выпускаемый в соответствии с ГОСТ Р 57106-2016, по содержанию кальция, железа, бета-каротина, селена, не соответствует требованиям Приказа Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания".
А также, согласно данным распространяемым производителем, данный товар в своем составе имеет следующие показатели витаминов и минералов:
- Железо - 36% от рекомендованного уровня суточного потребления;
- Кальций - 10 % от рекомендованного уровня суточного потребления;
- Селен - 36% от рекомендованного уровня суточного потребления;
- Бета-каротин (провитамин А) - 30% от рекомендованного уровня суточного потребления.
Однако, основным правовым актом на территории РФ, обязательным к исполнению и регламентирующим оборот витаминно-минеральных комплексов (далее - ВМК) в медицинских организациях является Приказ Минздрава РФ от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" (далее - Приказ Минздрава N395н), которым установлено, что одна порция ВМК должна обеспечивать от 50% до 100% физиологической нормы витаминов и минеральных веществ.
Содержание железа, кальция, селена и бета-каротина в предлагаемом заявителем товаре составляет меньше 50% от суточной нормы, который установлен Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания".
Между тем, Приказ Минздрава N 395н устанавливает требование к соблюдению физиологических норм потребления витаминов рассчитанной от физиологической нормы в соответствии с ТР ТС 027/2012 ТР ТС 022/2011.
На основании изложенного комиссия Заказчика правомерно пришла к выводу, о несоответствии участника закупки (заявителя) требованиям документации.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
М.А. Жилякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 апреля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021