Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N061/06/69-763/2021 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0158300043421000030 "Приобретение медицинского оборудования" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заявителя (Юрова П.С.), представителей Уполномоченного органа (Павленко А.А., Семионовой Т.А.), в отсутствие представителей Заказчиков и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Уполномоченный орган представил письменные возражения относительно доводов жалобы. На заседании Комиссии пояснил, что действия аукционной комиссии соответствовали нормам Закона.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300043421000030:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 35000000.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.04.2021 года в 09 часов 00 минут.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N0158300043421000030 от 14.04.2021 года:
- вторая часть заявки участника аукциона N 147 (Заявитель) признана не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.
В силу ч.6 ст.69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N0158300043421000030 от 14.04.2021 года заявка ООО "Медицинская торговая компания" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и п.1 ч.6 ст.69 Закона по следующим основаниям:
пункт 3.2. "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации содержит требования:
- Наименование предлагаемого к поставке товара участник аукциона указывает строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
- ООО "МТК" предложило к поставке систему ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская CHISON, устройство для печати монохромных медицинских изображений Sony, не соответствующие требованиям аукционной документации, поскольку не указаны конкретные исполнения данных медицинских изделий в соответствии с их регистрационными удостоверениями.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Заявитель в первой части своей заявки предложил к поставке товар "система ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская CHISON" страна происхождения Китай, а во второй части предоставил Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 18 августа 2017 NРЗН 2017/6119, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, в котором также содержится указание на товар "система ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская CHISON".
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, в указанном Регистрационном удостоверении содержится двенадцать разных медицинских изделий:
- система ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская CHISON, в следующих исполнениях: QBit1, QBit2, QBit3, QBit4, QBit5, QBit6, QBit7, QBit8, QBit9, QBit10, QBit11, QBit12.
По мнению Уполномоченного органа, Заявитель обязан указать в составе заявки конкретное исполнение товара, предлагаемого к поставке.
Однако, данное требование в документации об аукционе отсутствует. Характеристики товара, предлагаемого к поставке указаны в соответствии с описанием объекта закупки, изложенным в документации. Доводы Уполномоченного органа о несоответствии данного товара требованиями технического задания, в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения.
Также участник предложил в первой части своей заявки устройство для печати монохромных медицинских изображений, товарный знак Sony, страна происхождения Япония. Во второй части предоставлено Регистрационное удостоверение от 28 мая 2019 NРЗН 2011/10354 на указанный товар.
Наименование и характеристики устройства для печати монохромных медицинских изображений полностью соответствуют документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, признавая данную заявку не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе, действовала с нарушением ч.6 ст.69 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа нарушившей ч.6 ст.69 Закона.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчикам, аукционной комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2021 года, размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола, проведении рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Кожемяко
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 апреля 2021 г. N 061/06/69-763/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - регистрационное удостоверение - электронный аукцион - изделия медицинского назначения - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021