Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 24.11.2020 N236, в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки на основании обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская детская поликлиника N3" (далее - ГБУЗ РК "СДП N3") от 20.04.2021 N1857 (вх. от 20.04.2021 N2047-э, от 21.04.2021 N1789) о возможном нарушении заказчиком - ГБУЗ РК "СДП N3" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении процедуры заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Держатель пробирки для забора крови)", извещение N0307300020121000038 (далее - обращение, закупка, электронный аукцион),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Обращение ГБУЗ РК "СДП N3", указывающее на возможное нарушение ГБУЗ РК "СДП N3" требований Закона о контрактной системе, в части направления после обработки протокола разногласий победителю электронного аукциона не того файла проекта контракта (проекта контракта по другому аукциону), поступило в Коми УФАС России по электронной почте 20.04.2021, нарочно 21.04.2021.
Регистрация обращения, направленного по электронной почте, была осуществлена антимонопольным органом 20.04.2021, присвоен входящий N2047-э.
Регистрация обращения, представленного в Коми УФАС России нарочно, была осуществлена антимонопольным органом 21.04.2021, присвоен входящий N1789.
ГБУЗ РК "СДП N3", АО "Сбербанк-АСТ" о времени и месте проведения внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
Проведение внеплановой проверки в отсутствие представителя АО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению обращения по существу.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки, исследовав сведения, содержащиеся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), материалы обращения, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0307300020121000038 явилось ГБУЗ РК "СДП N3".
Объект закупки - Поставка медицинских изделий (Держатель пробирки для забора крови).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 185,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены в ЕИС 30.03.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 08.04.2021.
2.1. В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частями 2-8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
2.2. По результатам проведения электронного аукциона, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2021 N0307300020121000038-3, победителем электронного аукциона было признано общество с ограниченной ответственностью внешнеэкономическая дистрибьютерская фирма "Акцепт" (далее - ООО ВДФ "Акцепт").
Согласно сведениям, представленным оператором, 12.04.2021 заказчиком направлен проект контракта ОО ВДФ "Акцепт" для подписания.
ООО ВДФ "Акцепт" 19.04.2021 направлен протокол разногласий, в котором ООО ВДФ "Акцепт" просило добавить в п. 4.1 контракта положение относительно цены контракта: "НДС не облагается".
19.04.2021 заказчиком было обработан проект контракта, были учтены замечания победителя аукциона и доработанный проект контракта был направлен ООО ВДФ "Акцепт".
22.04.2021 ООО ВДФ "Акцепт" контракт был подписан.
На момент рассмотрения обращения контракт находится на стадии "Подписание заказчиком".
3. ГБУЗ РК "СДП N3" в своём обращении указывает, что 19.04.2021 победителем электронного аукциона был направлен протокол разногласий проекта контракта N0307300020121000038 на поставку медицинских изделий.
19.04.2021 должностным лицом заказчика данный протокол был обработан, ООО ВДФ "Акцепт" был направлен доработанный проект контракта, но вместо него по ошибке специалиста был прикреплен неверный файл проекта контракта.
Так как изменить проект контракт заказчик самостоятельно не может, ГБУЗ РК "СДП N3" просит антимонопольный орган выдать предписание об устранении нарушения.
В письменных пояснениях от 26.04.2021 N1980 (вх. от 26.04.2021 N2182-э, от 27.04.2021 N1889) заказчик указывает, что причиной нарушения, указанного в обращении, послужило следующее.
19.04.2021 заказчиком было обработано несколько протоколов разногласий по разным закупкам и доработанные проекты контрактов были направлены победителям. Перед обработкой протокола разногласий по аукциону N0307300020121000038, заказчиком также был рассмотрен и обработан протокол разногласий по аукциону N0307300020121000036, в связи с чем, специалистом был ошибочно прикреплен проект контракта по аукциону N0307300020121000036 при направлении его ООО ВДФ "Акцепт".
Закупка заказчиком было осуществлена в связи с потребностью клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ РК "СДП N3" в держателях пробирок для забора крови на второе полугодие 2021 года.
Комиссией Коми УФАС России в ходе анализа документов, представленных заказчиком, а также сведений, размещенных в ЕИС, был установлен факт ошибочного направления победителю аукциона - ООО ВДФ "Акцепт" проекта контракта по другой закупке.
Действие ГБУЗ РК "СДП N3", в виде направления после обработки протокола разногласий победителю электронного аукциона проекта контракта по другому аукциону, противоречит части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, принимая во внимание обращение ГБУЗ РК "СДП N3", а также отсутствие возможности у заказчика повторно направить проект контракта с учетом протокола разногласий победителю электронного аукциона, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ РК "СДП N3" нарушившим часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по факту ошибочного направления победителю электронного аукциона после обработки протокола разногласий проекта контракта по аукциону N0307300020121000036 вместо проекта контракта по аукциону N0307300020121000038.
2. Выдать заказчику - ГБУЗ РК "СДП N3" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 апреля 2021 г. N 011/06/99-275/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021