Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фокус" (далее - ООО "Фокус") б/д б/н (вх. N 2098-э от 21.04.2021) на действия заказчика - государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми (далее - ОПФР по РК) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания и прилегающей к нему территории Клиентской службы (на правах отдела) в Троицко-Печорском районе УПФР в г. Ухте Республики Коми (межрайонного)", извещение N0207100000121000046 (далее - жалоба, закупка, аукцион), в части неустановления дополнительных требований к участникам аукциона,
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Фокус", ОПФР по РК, общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - ООО "РТС-Тендер") о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО "Фокус", ООО "РТС-Тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "Фокус" в своей жалобе указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в части наличия опыта выполнения аналогичных объекту закупки работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства РФ N99), что противоречит части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ОПФР по РК в письме от 27.04.2021 NОК-09-37/3331 (вх. от 27.04.2021 N2202-э, N1891) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
1.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ОПФР по РК.
Объект закупки - "Капитальный ремонт здания и прилегающей к нему территории Клиентской службы (на правах отдела) в Троицко-Печорском районе УПФР в г. Ухте Республики Коми (межрайонного)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 596 592,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.04.2021.
1.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствие с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2, частям 4-6 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ N99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2(4) приложения N1 Постановления Правительства РФ N99 установлены дополнительные требования к участникам закупок, направленных на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, а именно:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В пункте 45 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) указано, что дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, не установлены.
3. Заказчик в своем отзыве на жалобу указывает следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 17 Информационной карты, составила 7 596 592,00 рублей.
В пункте 2(4) приложения N1 Постановления Правительства РФ N99 указано, что дополнительные требования к участникам закупок устанавливаются при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей.
По пункту 21 Информационной карты источником финансирования закупки являются средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно статье 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
В силу статьи 16 Федерального закона от 15.12.2001 г. N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью.
В части 6 раздела I Положения о государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.03.2017 N206п, указано, что отделение является юридическим лицом и владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним федеральным имуществом.
Следовательно, осуществление закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания и прилегающей к нему территории Клиентской службы в Троицко-Печорском районе УПФР в г. Ухте Республики Коми (межрайонного) проводится для обеспечения федеральных нужд.
Таким образом, неприменение положений Постановления Правительства РФ N99, в части установления дополнительных требований к опыту работы участников аукциона, правомерно, так как начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. рублей.
В действиях заказчика - ОПФР по РК нарушений требований Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N99 не установлено, довод ООО "Фокус" о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ходе рассмотрения жалобы не подтвердился.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фокус" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 апреля 2021 г. N 011/06/31-279/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021