Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
Мироненко Павла Семеновича - заместителя руководителя управления - начальника отде
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей УФСИН России по Республике Карелия (далее также - Заказчик) по доверенности ., по доверенности . в отсутствие представителя ООО "Боливар" (далее - Заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии по адресу электронной почты , рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Боливар" на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мяса сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания (извещение номер 0106100000221000039) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 14.04.2021 N 12744-ЭП/21) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 01.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 280 000,00 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.04.2021;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, Закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно частям 6 и 7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "Признать несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66), документации об электронном аукционе (п. 3.3 и п. 4.1 документации) заявку участника N 234 и отказать ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В заявке N 234 участник указал конкретный показатель предлагаемого товара, не соответствующий значению, установленному документацией об электронном аукционе (вместо установленного показателя "Термическое состояние - глубокозамороженное" в заявке указано "замороженное").".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В своей заявке N 234 участник закупки указал конкретный показатель предлагаемого товара, не соответствующий значению, установленному документацией об электронном аукционе (вместо установленного показателя "Термическое состояние - глубокозамороженное" в заявке указано "замороженное"). Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отказа в Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 8, 59, 64, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БОЛИВАР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2021 г. N 078/10/18.1-423/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021