Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС);
при участии представителя ГБДОУ ЦРР детский сад N33 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга (далее-Уполномоченный орган), ООО "СК Инвестстрой" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N12935-ЭП/21 от 15.04.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту асфальтового покрытия территории ГБДОУ ЦРР - детский сад N33 Красносельского района СПб по адресу: Санкт-Петербурга, ул. Добровольцев, д.52, корп. 2, литер А (извещение N 0172200005521000020) (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 18.02.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005521000020.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 934 720,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на несогласие с действиями конкурсной комиссии, связанными с неправильной оценкой заявки ООО "Еврохрос" по показателю "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что не согласен с доводами жалобы.
В силу п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
21.04.2021 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось тем же составом Комиссии УФАС.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 7. ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.04.2021 NПРОII1 (09.04.2021 15:56 (МСК)) содержит результаты оценки, в том числе, в отношении заявки ООО "Еврохрос".
Как установлено ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Заявитель данным правом не воспользовался, запрос о даче разъяснений результатов конкурса не направлял.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных п.п. 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
Разделом 15 Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
15.4. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих показателей, указанных в таблице N 1:
Таблица N 1
п/н показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Деловая репутация участника конкурса |
1 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", определяется по формуле:
НЦБi = НЦБi1 х 1, где:
НЦБi1 - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по 1-му показателю, умноженное на коэффициент значимости показателя.
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
15.4.1. В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" предметом оценки является значение индекса деловой репутации участника закупки.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Деловая репутация участника конкурса" (НЦБi1), определяется по шкале оценки:
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
Значение индекса деловой репутации более 90 |
100 |
Значение индекса деловой репутации более 85 и не более 90 |
75 |
Значение индекса деловой репутации более 80 и не более 85 |
50 |
Значение индекса деловой репутации более 60 и не более 75 |
25 |
Значение индекса деловой репутации не более 60 |
0 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" для подтверждения значения индекса деловой репутации, участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить заполненную форму "Индекс деловой репутации" и документы, подтверждающие представленное значение индекса деловой репутации, в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте конкурсной документации.
Форма "Индекс деловой репутации"
Обозначение фактора/субфактора |
Наименование фактора/субфактора |
Значение фактора/субфактора*(1) |
Х1 |
История |
|
Х1.1 |
Количество лет на рынке |
|
Х2 |
Средства |
|
Х2.1 |
Обеспеченность материально-техническими ресурсами |
|
Х3 |
Кадры |
|
Х3.1 |
Органы управления |
|
Х3.2 |
Среднее звено |
|
Х4 |
Имидж |
|
Х4.1 |
Государственные/муниципальные контракты |
|
Индекс деловой репутации |
|
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" значение индекса деловой репутации участника закупки определяется следующим образом:
Ki = Х1*D1+Х2*D2+Х3*D3+Х4*D4, где D1_Dn - коэффициенты значимости факторов, сумма которых составляет в числовом выражении 1, X1...Xn - факторы, характеризующие участника конкурса.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" для определения значения индекса деловой репутации участника закупки установлены следующие факторы:
1) фактор "История", характеризующий продолжительность присутствия (нахождения) участника закупки на рынке по своему профилю экономической деятельности (Х1);
2) фактор "Средства", зависящий от обеспеченности участника закупки материальными ресурсами, необходимыми для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (Х2);
3) фактор "Кадры", характеризующий наличие у участника закупки руководителей и квалифицированных специалистов (Х3);
4) фактор "Имидж", характеризующий опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (Х4).
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены следующие коэффициенты значимости факторов:
N п/п |
Условное обозначение коэффициента значимости фактора |
Коэффициент значимости фактора |
1. |
D1 |
0,15 |
2. |
D2 |
0,10 |
3. |
D3 |
0,40 |
4. |
D4 |
0,35 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" фактор "История" определяется по выражению: Х1 = (Х1.1*D1.1)*D1, где Х1.1 - субфактор фактора "История", D1.1 - коэффициент значимости субфактора.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по фактору "История" применяются следующие субфакторы: Х1.1 - "Количество лет на рынке".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" коэффициент значимости субфактора "Количество лет на рынке" фактора "История" равен "1".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" субфактор Х1.1 "Количество лет на рынке" фактора "История" определяется следующим образом:
Количество лет на рынке в годах |
Менее 5 |
От 5 (включительно) до 7 (не включительно) |
7 и более |
Значение субфактора Х1.1 без учета коэффициента значимости субфактора |
0 |
50 |
100 |
Значение субфактора Х1.1 с учетом коэффициента значимости субфактора |
0 |
50 |
100 |
Значение субфактора Х1.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х1 |
0 |
7,5 |
15 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Количество лет на рынке" фактора "История" под контрактом (договором) аналогичным объекту закупки настоящего конкурса понимается государственный/муниципальный контракт (договор) на выполнение ремонтно-строительных работ, заключенный с государственным или муниципальным заказчиком, обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором).
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Количество лет на рынке" фактора "История" в случае если контракт (договор) исполнялся в течении нескольких календарных лет, такой контракт (договор) будет учитываться только за один календарных год.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Количество лет на рынке" фактора "История" для подтверждения количества лет на рынке участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера и свидетельство о присвоении идентификационного налогового номера (или лист записи единого государственного реестра юридических лиц/лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей); не менее трех государственных/муниципальных контрактов (договоров) аналогичных объекту закупки настоящего конкурса стоимостью каждого не менее пятидесяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки, исполненных за каждый прошедший календарный год беспрерывной работы (включая 2020 год) и документов, подтверждающих исполнение представленных контрактов (договоров), иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
Для подтверждения наличия у участника закупки исполненных контрактов (договоров) по субфактору Х1.1 "Количество лет на рынке" фактора "История" в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о датах начала и окончания исполнения участником закупки обязательств по контрактам (договорам); сведения о количестве дней исполнения участником закупки обязательств по контрактам (договорам) за каждый год отдельно; сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов (при наличии). Реестр исполненных контрактов (договоров) должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(2)
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" фактор "Средства" определяют по выражению: Х2 = (Х2.1*D2.1)*D2, где Х2.1 - субфактор фактора "Средства", D2.1 - коэффициент значимости субфактора.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по фактору "Средства" применяются следующие субфакторы: Х2.1 - "Обеспеченность материально-техническими ресурсами".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" коэффициент значимости субфактора "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" равен "1".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" субфактор Х2.1 "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" определяется следующим образом:
Материально-техническая база |
Отсутствие материально-технической базы |
Наличие материально-технической базы тип 2 |
Наличие материально-технической базы тип 1 |
Значение субфактора Х2.1 без учета коэффициента значимости субфактора |
0 |
50 |
100 |
Значение субфактора Х2.1 с учетом коэффициента значимости субфактора |
0 |
50 |
100 |
Значение субфактора Х2.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х2 |
0 |
5 |
10 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" под материально-технической базой тип 2 подразумевается наличие у участника закупки в собственности или на правах аренды (лизинга) следующих материально-технических ресурсов: не менее двух экскаваторов-погрузчиков; не менее одного грейдера; не менее одного асфальтоукладчика; не менее двух катков;не менее пяти самосвалов.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" под материально-технической базой тип 1 подразумевается наличие у участника закупки в собственности или на правах аренды (лизинга) следующих материально-технических ресурсов: не менее четырех экскаваторов-погрузчиков; не менее одного грейдера; не менее двух асфальтоукладчиков; не менее двух катков; не менее семи самосвалов.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" отсутствием материально-технической базы является представление участником закупки сведений и/или документов о наличии материально-технических ресурсов, не соответствующих требованиям к материально-технической базе тип 1 или материально-технической базе тип 2 в соответствии с настоящим пунктом конкурсной документации, либо не представление сведений и/или документов в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" для подтверждения наличия материально-технической базы участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и/либо договоров купли-продажи и/либо товарных накладных или договоров аренды (лизинга) с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники (оборудования) участнику закупки, или договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники (оборудования) участнику закупки.
Для подтверждения наличия у участника закупки материально-технического ресурса в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить отдельную карточку по каждой единице оборудования (по каждому материально-техническому ресурсу), которая в обязательном порядке должна (-ы) содержать следующую информацию: сведения о наименовании и марке оборудования; форму правопользования оборудованием (собственность/аренда/лизинг); реквизиты документа, подтверждающего нахождение в собственности материально-технического ресурса (при наличии указанных объектов в собственности); серия и номер договора аренды/лизинга (при наличии указанного оборудования на правах аренды/лизинга) или реквизиты иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки в собственности; указания на сферу применения указанного оборудования (то есть при оказании каких именно услуг/выполнении каких именно работ применяется такое оборудование). Карточка оборудования может быть оформлена в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(3)
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" фактор "Кадры" определяют по выражению: Х3 = (Х3.1*D3.1)*D3+(Х3.2*D3.2)*D3, где Х3.1, Х3.2, - субфакторы фактора "Кадры", D3.1, D3.2 - коэффициенты значимости субфакторов.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по фактору "Кадры" применяются следующие субфакторы: Х3.1 - "Органы управления", Х3.2 - "Среднее звено".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" коэффициент значимости субфактора "Органы управления" фактора "Кадры" равен "0,30", а коэффициент значимости субфактора "Среднее звено" фактора "Кадры" равен "0,70".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" значение субфактора Х3.1 характеризует уровень образования и стаж работы в должности руководителей организации (генерального директора и главного бухгалтера) и определяется следующим образом:
Таблица "Определение числового значения за образование и стаж работы одного сотрудника":
Образование\Стаж работы |
менее 4 лет |
от 4 лет (включительно) до 6 лет (не включительно) |
от 6 лет (включительно) |
Отсутствие средне-специального образования и отсутствие высшего образования |
0 |
5 |
10 |
Наличие средне-специального образования и отсутствие высшего образования |
5 |
15 |
25 |
Наличие высшего образования |
10 |
30 |
50 |
Таблица "Определение значения субфактора Х3.1 без учета коэффициента значимости субфактора"*(4):
Числовое значение по образованию и стажу работы генерального директора\ Числовое значение по образованию и стажу работы главного бухгалтера |
50 |
30 |
25 |
15 |
10 |
5 |
0 |
50 |
100 |
80 |
75 |
65 |
60 |
55 |
50 |
30 |
80 |
60 |
55 |
45 |
40 |
35 |
30 |
25 |
75 |
55 |
50 |
40 |
35 |
30 |
25 |
15 |
65 |
45 |
40 |
30 |
25 |
20 |
15 |
10 |
60 |
40 |
35 |
25 |
20 |
15 |
10 |
5 |
55 |
35 |
30 |
20 |
15 |
10 |
5 |
0 |
50 |
30 |
25 |
15 |
10 |
5 |
0 |
Таблица "Определение значения субфактора Х3.1 с учетом коэффициента значимости субфактора/фактора Х3":
Значение субфактора Х3.1 без учета коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х3.1 с учетом коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х3.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х3 |
0 |
0 |
0 |
5 |
1,5 |
0,6 |
10 |
3 |
1,2 |
15 |
4,5 |
1,8 |
20 |
6 |
2,4 |
25 |
7,5 |
3 |
30 |
9 |
3,6 |
35 |
10,5 |
4,2 |
40 |
12 |
4,8 |
45 |
13,5 |
5,4 |
50 |
15 |
6 |
55 |
16,5 |
6,6 |
60 |
18 |
7,2 |
65 |
19,5 |
7,8 |
75 |
22,5 |
9 |
80 |
24 |
9,6 |
100 |
30 |
12 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" значение субфактора Х3.2 характеризует обеспеченность участника закупки сотрудниками (специалистами) среднего звена и определяется следующим образом:
Уровень шкалы |
Обеспеченность участника закупки сотрудниками (специалистами) среднего звена |
Значение субфактора Х3.2 без учета коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х3.2 с учетом коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х3.2 с учетом коэффициента значимости фактора Х3 |
1. |
Сведения не представлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта документации и/или не соответствует уровням шкалы 2, 3, 4. |
0 |
0 |
0 |
2. |
Представлены сведения и документы о наличии в штате участника закупки следующих специалистов: 1) не менее одного инженера, имеющего высшее техническое образование, а также имеющего опыт работы в должности не менее 5 лет; 2) не менее одного делопроизводителя, имеющего опыт работы в должности не менее 5 лет; 3) не менее двух операторов экскаваторов, имеющих опыт работы в должности не менее 5 лет; 4) не менее одного оператора асфальтоукладцика, имеющего опыт работы в должности не менее 5 лет; 5) не менее двух водителей категории C, имеющих опыт работы в должности не менее 5 лет. |
20 |
14 |
5,6 |
3. |
Представлены сведения и документы о наличии в штате участника закупки следующих специалистов: 1) не менее одного инженера, имеющего высшее техническое образование, а также имеющего опыт работы в должности не менее 7 лет; 2) не менее одного делопроизводителя, имеющего опыт работы в должности не менее 7 лет; 3) не менее двух операторов экскаваторов, имеющих опыт работы в должности не менее 7 лет; 4) не менее одного оператора асфальтоукладцика, имеющего опыт работы в должности не менее 7 лет; 5) не менее двух водителей категории C, имеющих опыт работы в должности не менее 7 лет. |
50 |
35 |
14 |
4. |
Представлены сведения и документы о наличии в штате участника закупки следующих специалистов: 1) не менее одного инженера, имеющего высшее техническое образование, а также имеющего опыт работы в должности не менее 10 лет; 2) не менее одного делопроизводителя, имеющего опыт работы в должности не менее 10 лет; 3) не менее трёх операторов экскаваторов, имеющих опыт работы в должности не менее 10 лет; 4) не менее одного оператора асфальтоукладцика, имеющего опыт работы в должности не менее 10 лет; 5) не менее двух водителей категории C, имеющих опыт работы в должности не менее 10 лет. |
100 |
70 |
28 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Органы управления" фактора "Кадры" для подтверждения наличия сотрудника участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): действующее штатное расписание участника закупки, трудовые книжки, трудовые договоры, приказы о назначении на должности руководящего состава, иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления в составе заявки копий документов, подтверждающих наличие у участника закупки трудовых ресурсов, то участнику закупки также необходимо предоставить в составе заявки копии должностных инструкций.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Органы управления" фактора "Кадры" в случае, если обязанности главного бухгалтера исполняет генеральный директор, то такой сотрудник учитывается как сотрудник в одной должности и отдельно как сотрудник в другой должности.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Среднее звено" фактора "Кадры" для подтверждения наличия сотрудников участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): действующее штатное расписание участника закупки, трудовые книжки, приказы о приеме на работу, трудовые договоры, иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфакторам "Органы управления" и "Среднее звено" фактора "Кадры" наличие образования у сотрудника подтверждается копией диплома об образовании.
Для подтверждения наличия у участника закупки сотрудников в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить отдельную карточку на каждого сотрудника, которая в обязательном порядке должна содержать следующую информацию: фамилия, имя и отчество сотрудника; должность сотрудника; стаж работы сотрудника по специальности (указывается для сотрудников среднего звена); стаж работы сотрудника в должности (указывается для руководителей организации); сведения о номере и дате записи в трудовой книжке о приеме сотрудника на соответствующую должность к участнику закупки; сведения о номере и дате приказа (распоряжения) о приеме работника (сотрудника) на работу; сведения о номере и дате трудового договора, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу; сведения о серии и номере диплома, подтверждающего наличие соответствующего образования, о дате его выдачи и организации, его выдавшей. Карточка на каждого сотрудника должна быть оформлена в виде таблицы, содержащей все сведения соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(5)
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" фактор "Имидж" определяется по выражению: Х4 = (Х4.1*D4.1)*D4, где Х4.1 - субфактор фактора "Имидж", D4.1 - коэффициент значимости субфактора.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" учитываются только те контракты (договоры), которые соответствует всем требованиям, установленным в рамках субфактора "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" и заключены не ранее 01.01.2019 г.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по фактору "Имидж" применяются следующие субфакторы: Х4.1 - "Государственные/муниципальные контракты".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" коэффициент значимости субфактора "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" равен "1".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" субфактор Х4.1 "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" выражен в наличии у участника закупки надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на выполнение ремонтно-строительных работ за период с 01.01.2019 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и определяется следующим образом:
Уровень шкалы |
Наличие у участника закупки надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на выполнение ремонтно-строительных работ за период с 01.01.2019 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе |
Значение субфактора Х4.1 без учета коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х4.1 с учетом коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х4.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х4 |
1. |
Сведения не предоставлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта конкурсной документации и/или не соответствует уровням шкалы 2, 3, 4. |
0 |
0 |
0 |
2. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки не менее 8 контрактов (договоров), среди которых: - не менее 5 контрактов (договоров) с ценой каждого не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки. - не менее 1 контрактов (договоров) с ценой каждого не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки. |
20 |
20 |
7 |
3. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки не менее 10 контрактов (договоров), среди которых: - не менее 6 контрактов (договоров) с ценой каждого не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки. - не менее 1 контрактов (договоров) с ценой каждого не менее 120% от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки. |
50 |
50 |
17,5 |
4. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки не менее 12 контрактов (договоров), среди которых: - не менее 7 контрактов (договоров) с ценой каждого не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки. - не менее 1 контрактов (договоров) с ценой каждого не менее 140% от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки. |
100 |
100 |
35 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" надлежаще исполненным контрактом (договором) является контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (пени, штрафы) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором) по данным ЕИС.
В случае, если в соответствии со шкалой оценки заявок в рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" для начисления определенных баллов требуется, чтобы среди общего количества контрактов/договоров имелось определенное количество контрактов/договоров с меньшей ценой и определенное количество таких же контрактов/договоров, но с большей ценой, то контракты/договоры с большей ценой не входят в определенное количество контрактов/договоров с меньшей ценой, если они учитываются как контракты/договоры, но с большей ценой.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" для подтверждения наличия надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на выполнение ремонтно-строительных работ за период с 01.01.2019 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): контракты (договоры), иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
Для подтверждения наличия у участника закупки исполненных контрактов (договоров) по субфактору Х4.1 "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о датах начала и окончания исполнения участником закупки обязательств по контрактам (договорам); сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов (при наличии). Реестр исполненных контрактов (договоров) должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(6)
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае, если установлено требование о предоставлении копий контрактов (договоров), то такие копии контрактов (договоров) должны быть приложены в состав заявки со всеми приложениями, изменениями, дополнительными соглашениями и документами, подтверждающими исполнение представленных контрактов (договоров), а в случае, если установлено требование о предоставлении копий трудовых договоров, то такие договоры должны быть приложены в состав заявки со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае представления копии штатного расписания участника закупки, то такое штатное расписание должно содержать всю информацию, предусмотренную унифицированной формой N Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки для подтверждения квалификации участника закупки в рамках установленных в конкурсной документации критериев оценки, такие сведения признаются недостоверными.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае отсутствия в составе заявки участника закупки формы "Индекс деловой репутации", конкурсная комиссия считает значение индекса деловой репутации равным 0.".
Как установлено ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В связи с непредставлением Заказчиком на заседание Комиссии УФАС документов в отношении закупки N 0172200005521000020 (заявок участников), Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для рассмотрения жалобы по существу.
На основании изложенного, жалобу следует признать необоснованной.
В результате проведения на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
В силу ч.5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные частью 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно п. 3.25 Административного регламента Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены заявки участников закупки с номером извещения N 0172200005521000020.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
Комиссией УФАС принято решение о передаче материалов дела в отношении закупки N 0172200005521000020 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о наличии или отсутствии в действиях Заказчика, его конкурсной комиссии нарушений законодательства о закупках.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Инвестстрой" необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для проведения внеплановой документарной проверки закупки с номером извещения N 0172200005521000020.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) По фактору Х1 "История" указывается значение субфактора Х1.1 "Количество лет на рынке", указанное в форме "Индекс деловой репутации". По субфактору Х1.1 "Количество лет на рынке" указывается значение субфактора Х1.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х1. По фактору Х2 "Средства" указывается значение субфактора Х2.1 "Обеспеченность материально-техническими ресурсами", указанное в форме "Индекс деловой репутации". По субфактору Х2.1 "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" указывается значение субфактора Х2.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х2. По фактору Х3 "Кадры" указывается сумма значений субфакторов Х3.1 "Органы управления" и Х3.2 "Среднее звено", указанных в форме "Индекс деловой репутации". По субфактору Х3.1 "Органы управления" указывается значение субфактора Х3.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х3. По субфактору Х3.2 "Среднее звено" указывается значение субфактора Х3.2 с учетом коэффициента значимости фактора Х3. По фактору Х4 "Имидж" указывается значение субфактора Х4.1 "Государственные/муниципальные контракты", указанное в форме "Индекс деловой репутации". По субфактору Х4.1 "Государственные/муниципальные контракты" указывается значение субфактора Х4.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х4. В последней графе указывает индекс деловой репутации: сумма значений факторов, указанных в форме "Индекс деловой репутации".
*(2) В реестре должны содержаться сведения по всем представленным в составе заявки контрактам (договорам) в рамках субфактора Х1.1. реестр считается не представленным, если в нём отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации и/или, отсутствуют сведения о каком-либо контракте (договоре), представленном в составе заявки в рамках субфактора Х1.1.
*(3) Карточка считается не представленной, если в ней отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации. В случае, если в карточке указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки документов по соответствующему материально-техническому ресурсу, такие сведения признаются недостоверными.
*(4) Определяется как сумма числовых значений по образованию и стажу работы генерального директора и главного бухгалтера, определенных в соответствии с таблицей "Определение числового значения по образованию и стажу работы одного сотрудника".
*(5) Карточка считается не представленной, если в ней отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации. В случае, если в карточке указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки документов по соответствующему сотруднику, такие сведения признаются недостоверными.
*(6) В реестре должны содержаться сведения по всем представленным в составе заявки контрактам (договорам) в рамках субфактора Х4.1. Реестр считается не представленным, если в нём отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации и/или, отсутствуют сведения о каком-либо контракте (договоре), представленном в составе заявки в рамках субфактора Х4.1. В случае, если в реестре по какому-либо контракту (договору) указаны сведения, не соответствующие копии представленного в составе заявки такого контракта (договора), такие сведения признаются недостоверными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2021 г. N 44-1913/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021