На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, в связи с поступившей информацией от ООО "ТЕТРАГРАФ" о признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе при размещении закупки и в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства о закупках согласно приказу УФАС по КЧР от 01.03.2021 г. N4 "О внесении изменений в состав Комиссии управления по контролю за соблюдением требований закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Инспекцией Карачаево - Черкесского УФАС в составе: Авраховой Г.П. - Врио руководителя управления, Керейтовой Д.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Немчиновой Ж.П. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, Шебзухова А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Хачировой А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок проведена внеплановая камеральная проверка на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) РГБУ "Редакция газеты "День Республики" (далее - Заказчик) и Управлением КЧР в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки РТС -тендер аукциона в электронной форме по предмету: "Газеты печатные", номер извещения в ЕИС N0179200001921000195.
Проверка проведена - 27.02.2021 года. Адрес нахождения Заказчика: 369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, 23. Адрес нахождения Уполномоченного органа: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Октябрьская, д. 301А. Место проведения контрольного мероприятия: г. Черкесск, пр. Ленина 38. Вид проверяемой деятельности: размещение закупок для государственных нужд.
Инспекция УФАС по КЧР, рассмотрев материалы дела, установила следующее.
В обращении ООО "ТЕТРАГРАФ" указывает на незаконные действия комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Заказчиком и Уполномоченным органом возражения на доводы обращения не представлены.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявками участников закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона по предмету: "Газеты печатные" размещено в ЕИС под номером N0179200001921000195;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 859279 рублей 67 копеек;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 16.04.2021 в 09-00 часов;
4) на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать
согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в части 4 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам предоставляемых услуг.
В разделе 6 аукционной документации Заказчиком установлен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно доводу обращения, заявителю необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В соответствии с протоколом от 19.04.2021 Заявителю под номером N109642006 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке было представлено согласие исполнения контракта в соответствии с условиями документации, но при этом указанное место нахождения исполнителя от города Черкесска - 180 км, не соответствует требованиям документации (расстояние должно составлять не более 120 км).
Из вышеизложенного следует, что участником закупки (Заявителем) в заявке изменены требования Заказчика, указанные в аукционной документации, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом участник закупки не обжаловал положения аукционной документации в предусмотренные сроки.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе и указанный довод обращения не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки данной закупки Инспекцией Управления установлены следующие нарушения требования Закона о контрактной системе.
1. В документации об аукционе установлены избыточные требования при описании объекта закупки, влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так, Заказчиком в частях 3, 4 аукционной документации, в проекте контракта аукционной документации установлены требования к месту оказания услуг: "типографские услуги - по месту нахождения Исполнителя, доставка Издания - по месту нахождения Заказчика. Типографские услуги могут оказывать Исполнителями на расстоянии не более 120 км от г. Черкесска (расстояние от места нахождения производства Исполнителя до места нахождения Заказчика (Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, пл. Кирова, 23 и ул. Панченко, 26а) не может превышать 120 км по автомобильным дорогам).
По мнению Инспекции Управления, указанное требование является избыточным и необоснованным, так как согласно документации, в цену контракта включена доставка издания Заказчику.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В извещении и в разделе 5 аукционной документации требование к обеспечению заявок на участие в аукционе не соответствует части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Установленный в аукционной документации порядок одностороннего расторжения контракта не соответствует требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует требование обеспечения исполнения контракта.
5. В документации и в проекте контракта документации не указаны условия, предусмотренные частями 7, 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в том числе статьей 37 Закона о контрактной системе.
6. В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в разделе 6 проекте контракта отсутствует ответственность Заказчика за просрочку исполнения обязательств.
7. В извещении и в п. 12 Информационной карты документации срок действия банковской гарантии не соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 44, статьи 37, статьи 95, частей 1, 3, 7, 8.1 статьи 96, Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела по выявленным нарушениям должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
Ж.П. Немчинова
А.А. Шебзухов
А.А. Хачирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 27 апреля 2021 г. N 009/06/99-20/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021