Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
Рассмотрев информацию, поступившую из 55 военной прокуратуры гарнизона, содержащую указание на признаки нарушений требований Закона N44-ФЗ, допущенные войсковой частью 6762 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121100006720000021 - возмездное оказание медицинских услуг амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационарной помощи, консультативной медицинской лечебно-диагностической помощи военнослужащим Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из 55 военной прокуратуры гарнизона поступила информация, содержащая указание на признаки нарушений требований Закона N44-ФЗ, допущенные войсковой частью 6762 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121100006720000021 - возмездное оказание медицинских услуг амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационарной помощи, консультативной медицинской лечебно-диагностической помощи военнослужащим Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком - войсковой частью 6762 22.05.2020 г. размещено извещение на проведение электронного аукциона N 0121100006720000021 - возмездное оказание медицинских услуг амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационарной помощи, консультативной медицинской лечебно-диагностической помощи военнослужащим Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.06.2020 г. на участие в данной закупке была подана единственная заявка - ГБУЗ СК "Минераловодский межрайонный родильный дом", которая была признана соответствующей документации о закупке.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся.
При этом, согласно сведений и информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок - изменения в план - график (включившие в себя данную закупку) были созданы заказчиком 12.05.2020 г. и размещены 13.05.2020 г., что соответствует требованиям ч. 9 ст. 16 Закона N 44 ФЗ, согласно которой - внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 106 Закона N 44-ФЗ - приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
16.06.2020 г. по результатам закупки между войсковой частью и ГБУЗ СК "Минераловодский межрайонный родильный дом" был заключен государственный контракт 0121100006720000021.
При таких обстоятельствах, исходя из представленных документов, в действиях войсковой части 6762 при осуществлении данной закупки не установлены нарушения Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия заказчика - войсковой частью 6762 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121100006720000021 - возмездное оказание медицинских услуг амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационарной помощи, консультативной медицинской лечебно-диагностической помощи военнослужащим Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 апреля 2021 г. N 026/06/99-737/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021