Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель отсутствовал,
от ООО Копейкин Дом" - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Копейкин Дом" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККСПБ N1" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321200028921000062 "Поставка моющих и чистящих средств".
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. Частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0321200028921000062 от 09.04.2021 заявка участника N5 (ООО "Копейкин Дом) отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 N44-ФЗ: В заявке участника закупки указаны показатели товара, установленные в приложении N1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, несоответствующие требованиям п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и пп.2 п. 3.5 раздела 3 документации об электронном аукционе:
По позиции 1 "Стиральный порошок автомат" требовалось: Порошок должен быть предназначен для замачивания и стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей и тканей из смешанных волокон вручную и в стиральных машинах активаторного типа в воде любой жесткости. Порошок должен обладать тройным эффектом: отстирывает загрязнения; придает аромат вещам и прекрасно очищает любые поверхности.
В заявке участником указано:
Позиция 1 - Стиральный порошок автомат. Порошок предназначен для замачивания и стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей и тканей из смешанных волокон вручную и в стиральных машинах активаторного типа в воде любой жесткости.
Порошок обладает тройным эффектом: отстирывает загрязнения; придает аромат вещам и прекрасно очищает любые поверхности.
Согласно инструкции:
Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов), словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, "эквивалент", "аналог", "любой (-ые),(-ое)", "должен(-на, -но, -ны) быть", "может (могут) быть", "может", "допускается(-ются)", "не допускается (-ются)", "(не) допустим(ая)(-ый)(-о; а)" "требуется(-ются)", "требуемые(-ых)", "примерно", "около", "возможен(-а), (-ы), (-о)", "в зависимости", "должен(-на, -но, -ны) превышать", "не должен(-на, -но, -ны) превышать", "либо", "например", "нужен", "рекомендуется (-емый, -емая)", "следует", "возможное наличие", "или", "только", "максимальный(макс)(max) ", "минимальный(мин), (min)" " не менее", "не более " и прочее (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией).
Таким образом, участником закупки предоставлены сведения, несоответствующие требованиям документации о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По позиции 1 "Стиральный порошок автомат" требовалось: Порошок должен быть предназначен для замачивания и стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей и тканей из смешанных волокон вручную и в стиральных машинах активаторного типа в воде любой жесткости. Порошок должен обладать тройным эффектом: отстирывает загрязнения; придает аромат вещам и прекрасно очищает любые поверхности.
В заявке участником указано: Позиция 1 - Стиральный порошок автомат. Порошок предназначен для замачивания и стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей и тканей из смешанных волокон вручную и в стиральных машинах активаторного типа в воде любой жесткости.
Порошок обладает тройным эффектом: отстирывает загрязнения; придает аромат вещам и прекрасно очищает любые поверхности.
Таким образом, участника полностью соответствует техническому заданию, в том числе в части указания на воду "любой жесткости" и очистку "любой поверхности".
Согласно инструкции: заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов), словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, "эквивалент", "аналог", "любой (-ые),(-ое)", "должен(-на, -но, -ны) быть", "может (могут) быть", "может", "допускается(-ются)", "не допускается (-ются)", "(не) допустим(ая)(-ый)(- о; а)" "требуется(-ются)", "требуемые(-ых)", "примерно", "около", "возможен(-а), (-ы), (-о)", "в зависимости", "должен(-на, -но, -ны) превышать", "не должен(-на, -но, -ны) превышать", "либо", "например", "нужен", "рекомендуется (-емый, -емая)", "следует", "возможное наличие", "или", "только", "максимальный(макс)(тах) ", "минимальный(мин), (min)" " не менее", "не более " и прочее (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией).
При этом, указание в заявке участника на такую характеристику порошка как предназначенного для стирки изделий в воде любой жесткости и очищения любой поверхности, не содержит двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений и позволяет однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, либо назначения характеристики.
Более того, невключение в заявку вышеуказанных характеристик явилось бы основанием для ее отклонения ввиду несоответствия конкурсной документации.
Таким образом, указанная заявка была отклонена комиссией Заказчика в нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
По указанному основанию Заказчиком неправомерно отклонены заявки номерами 1, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Копейкин Дом" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККСПБ N1" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321200028921000062 "Поставка моющих и чистящих средств" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ГБУЗ СК "СККСПБ N1", нарушившими требования ч. 4 ст. 67 Закона N 44 - ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 апреля 2021 г. N 026/06/67-936/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021