Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Егольникова Г. А.,
от уполномоченного органа - Мурзина А. Н.,
от ООО "Интех" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Интех" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000304 "Выполнение работ по капитальному строительству дворца спорта "Арена Кисловодск" (1-й этап, бассейн)".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Интех", проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав стороны, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Интех", Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
При этом, заказчиком размещена проектная документация.
- Заказчиком установлены следующие Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
Показатель N1: "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)".
При оценке заявок на участие в закупке по данному показателю оценивается наибольшая цена одного из контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству и/или реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов*), исполненного за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Для оценки заявок по заданному показателю участниками закупки должны быть представлены следующие документы:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству и/или реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов1"), исполненного за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме, с приложением к нему:
копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых электронных копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати (при наличии).
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный контракт (договор) не учитывается при оценке заявки участника.
Начисление баллов по данному критерию не производится и присваивается 0 баллов в следующих случаях:
- не представления в качестве подтверждения по критерию исполненного контракта (договора) и/или документов, подтверждающих выполнение и приемку работ и/или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
- представления в качестве подтверждения по критерию документа, подтверждающего выполнение и приемку работ, который не содержит все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- неполно читаемые копии, на которых не видны необходимые подписи и/или печати (при наличии);
- оценке не подлежат контракты (договоры), выполнение работ по которым продолжается и/или не выполнены в полном объеме (являются незавершенными).
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника закупки, за исключением представления недостоверной информации.
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (договора).
Формула расчета количества баллов и/или шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения (максимальная величина показателя составляет 100 баллов):
В соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил оценки заявок заказчиком установлено предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационной характеристики - 637 898 857,50 руб.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБ,), определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред , - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил оценки заявок;
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
При этом, установленные заказчиком Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ и Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интех" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000304 "Выполнение работ по капитальному строительству дворца спорта "Арена Кисловодск" (1-й этап, бассейн)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
А. М. Резцова
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2021 г. N 026/06/64-948/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021