Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Георгиева О. Н., Чернявская И. С.,
от ООО СК "СПУТНИК" - Голубов Р. А., Понкратов В. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СК "СПУТНИК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300041521000040 "текущий ремонт электропроводки цокольного этажа здания стационара ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО СК "СПУТНИК", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 3акона No 44 - ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 3акона No 44 - ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу ч.3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе - в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 7 ст. 106 Закона N 44-ФЗ - Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
"01" апреля 2021 г. заказчиком был подписан протокол подведения итогов электронного аукциона N 0321300041521000040-3 на текущий ремонт электропроводки цокольного этажа здания стационара ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница".
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0321300041521000040-3 на текущий ремонт электропроводки цокольного этажа здания стационара ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" участник ООО СК "СПУТНИК" предложил наиболее низкую цену контракта и его заявка была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе
Таким образом, участник ООО СК "СПУТНИК" признан победителем указанного электронного аукциона.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе "01" апреля 2021 г. в единой информационной системе был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0321300041521000040-3.
В регламентированный срок "06" апреля Заказчиком размещен документ "Проект контракта".
Далее, в Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Оршокдугова А.Ц. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300041521000040 "текущий ремонт электропроводки цокольного этажа здания стационара ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница".
09.04.2021 г. Ставропольское УФАС России приостановило определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
12 апреля 2021 года, в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона ООО СК "СПУТНИК" не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя (или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.
13 апреля 2021 г. заказчиком составлен и подписан протокол N0321300041521000040-4 о признании победителя электронного аукциона на "текущий ремонт электропроводки цокольного этажа здания стационара ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае общество не уклонялось от заключения контракта по итогам аукциона.
В соответствии счастью 7 статьи 106 Закона No 44-ФЗ срок, для заключения контракта должен был быть продлен на время приостановления.
Учитывая изложенное, ООО СК "СПУТНИК" не могло быть признано участником, уклонившимся от заключения контракта и у заказчика отсутствовали правовые основания для составления протокола об уклонении от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "СПУТНИК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300041521000040 "текущий ремонт электропроводки цокольного этажа здания стационара ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" нарушившим требования ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в связи с чем, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2021 г. N 026/06/64-943/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021