Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бенедюк Н. В.,
от уполономоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от МУП г. Ставрополя "Земельная палата" - Андросова А. В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба МУП г. Ставрополя "Земельная палата" на действия заказчика - КУМИ г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300001121000138 "Услуги по изготовлению технической и иной документации на объекты недвижимого имущества, в том числе земельные участки (кадастровые работы)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документации об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату н время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; yv,2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 30 Части II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе к участникам закупки установлены единые требования, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- кадастровый инженер, осуществляющий кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, обязан являться членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров;
- юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Данное требование установлено Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
П. 33 Части II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:
- для кадастрового инженера, осуществляющего кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, - действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающая факт членства кадастрового инженера в саморегулируемой организации кадастровых инженеров;
- для юридического лица - копия трудового договора с кадастровым инженером (или копия трудовой книжки кадастрового инженера, или выписка из штатного расписания с указанием Ф.И.О. кадастрового инженера) и действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающая факт членства кадастрового инженера в саморегулируемой организации кадастровых
инженеров. Указанные документы предоставляются в отношении каждого кадастрового инженера, осуществляющего кадастровую деятельность в качестве работника юридического лица - участника закупки на основании трудового договора.
Полнота представленных в составе второй части заявки ООО "СТАВСТРОЙХОЛДИНГ" документов и информации соответствует требованиям документации об аукционе. В частности, представлены:
- трудовой договор с работником Морозовой А.О. от 12.09.2019 N 12; выписка из реестра членов СРО "КАДАСТРОВЫЕ ИНЖЕНЕРЫ ЮГА" от 25.03.2021 N 2110-03/21, подтверждающая то, что Морозова А.О. является членом вышеуказанной СРО;
- трудовой договор с работником Булаевой Е.В. от 01.02.2018 N 7; выписка из реестра членов СРО "КАДАСТРОВЫЕ ИНЖЕНЕРЫ ЮГА" от 25.03.2021 N 2701-03/21, подтверждающая то, что Булаева Е.В. является членом вышеуказанной СРО.
Таким образом, оснований для признания заявки ООО "СТАВСТРОЙХОЛДИНГ" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у уполномоченного органа отсутствовали.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Согласно Технического задания, результатами оказания услуг являются: Акт обследования в формате электронного документа, Заключение по результатам обследования объекта недвижимости, Технический план объекта капитального строительства (здание, сооружение), Технический план помещения (жилого или нежилого), Технический паспорт здания, Технический паспорт нежилого помещения Технический паспорт жилого помещения, Межевой план земельного участка, Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане (карте) территории.
Результатом кадастровых работ в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" является межевой план, технический план или акт обследования.
Законодательство РФ в области кадастровой деятельности не содержит норм, позволяющих кадастровому инженеру или обществам с ограниченной ответственностью, а также союзам изготавливать технические паспорта, что также разъясняется письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 мая 2015 г. N д23и-2365.
При этом, в соответствии с частью 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро. Общества с ограниченной ответственностью, а также союзы не относятся к числу специализированных государственных и муниципальных организаций технического учета, следовательно, не уполномочены на подготовку технических паспортов.
Таким образом, участниками обжалуемой закупки могут быть только специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации.
При этом, согласно п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Извещением о проведении закупки, а так же документацией, аукционной документации указанное требование не установлено.
Так же, согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Документация об электронном аукционе N 0321300001121000138 "Услуги по изготовлению технической и иной документации на объекты недвижимого имущества, в том числе земельные участки (кадастровые работы)" не содержит требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям Постановлению Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации"
Кроме того, Заказчиком объединены в объект закупки услуги, которые могут оказывать как специализированные государственные и муниципальные организации, так и организации, не относящиеся к их числу, что указывает на ограничение Заказчиком круга потенциальных участником закупки.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ.
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, заказчик нарушил требования ст. 8, ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУП г. Ставрополя "Земельная палата" на действия заказчика - КУМИ г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300001121000138 "Услуги по изготовлению технической и иной документации на объекты недвижимого имущества, в том числе земельные участки (кадастровые работы)" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - КУМИ г. Ставрополя, нарушившими требования ст. 8, ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 апреля 2021 г. N 026/06/69-961/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021