Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Щербунова О. А., Марьясов А. В.,
от ООО "Финансовые Технологии" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Финансовые Технологии" на действия заказчика - НО СК "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 2021700000121000036 "Услуги по юридическим консультациям и представительству в судебных процедурах в связи с гражданским правом".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Финансовые Технологии", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены критерии оценки заявок.
Конкурсной документацией установлено следующее требование к участникам закупки:
Таблица N 3 формы 1 "НАЛИЧИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И (или) ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ" участник закупки, заполняя таблицу N 3, указывает адрес помещения по местонахождению заказчика для приёма и консультирования граждан с графиком приёма граждан с понедельника по пятницу, форму владения помещениями. К данной таблице прикладываются копии документов, подтверждающих право собственности (копии договоров аренды).
При этом, данным требованием заказчик ограничивает участников закупки, так как данный критерий предоставляет преимущество определенным организациям, имеющим помещение по местонахождению заказчика, что является неправомерным.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России установлены следующие нарушения:
Заказчиком в документации установлено требование:
Требования, предъявляемые к участникам конкурса в электронной форме, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ - Установлены.
При этом, заказчиком не конкретизировано - какое соответствие имеет ввиду заказчик и какой документ в подтверждение данного соответствия должен представить участник закупки.
А также, далее заказчик указывает иную информацию:
3) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов - не требуется.
Указанные разночтения в документации могут ввести участников закупки в заблуждение.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст.33, ст. 8 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Финансовые Технологии" на действия заказчика - НО СК "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 2021700000121000036 "Услуги по юридическим консультациям и представительству в судебных процедурах в связи с гражданским правом" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - НО СК "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" нарушившим ч. 1 ст. 33, ст. 8 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2021 г. N 026/06/64-978/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021