Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ширяев С. С.,
от ИП Илясова В. С. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Илясова В. С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300007521000038 "Поставка средств дезинфицирующих".
По мнению заявителя жалобы действия уполномоченного органа при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Илясова В. С. выслушав представителя стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1) В Техническом задании заказчиком указано требование к Указанию полного наименования товара в соответствии со свидетельством о государственной регистрации, что нарушает положения ч.3,5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
2) Заказчик, к жидкому мылу для гигиенической обработки рук хирургов, санитарной обработки рук медицинского персонала и пациентов, санитарной обработки кожных покровов предъявляет требования:
- антимикробные добавки триклозан и феноксиэтанол.
- феноксиэтанол. Средство не должно содержать в составе ЧАС. Антимикробная активность: бактерицидная (в отношении бактерий), фунгицидная (в отношении грибов).
- действующее вещество (добавка, обеспечивающая антимикробные свойства),
Антимикробная активность в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, - смесь ЧАС (четвертичных аммониевых соединений) или клатрат четвертичного аммониевого соединения с карбамидом. Пролонгированное антимикробное действие - не менее 3 часов.
При этом, требования к жидкому мылу должны были быть установлены без антимикробных добавок.
3) Заказчиком установлено: В состав средства должны входить Действующие вещества: смесь спиртов (пропанол-1 (нпропиловый спирт) и пропанол-2 (изопропиловый спирт)) - не менее 70 %, комплекс четвертичных аммониевых соединений ЧАС (алкилдиметилбензиламмония хлорид, дидецилдиметиламмония хлорид или другие действующие вещества из химической группы ЧАС).
При этом, СанПиН 2.1.3.2630-10 не содержит требований - какой именно спирт должен быть и в каком процентном соотношении.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч.1 ст.64, ч. 1 ст.33 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено доказательств о том, что документация размещаемой закупки свидетельствует об ограничении права на подачу заявки заявителя для участия в аукционе, а также не представлены доказательства того, что содержащиеся в техническом задании документации об аукционе требования к товарам повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На участие в данном аукционе поступило 1 заявка от участников закупки, (заявка допущена), что свидетельствует об отсутствии требований, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Илясова В. С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300007521000038 "Поставка средств дезинфицирующих" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" нарушившим ч.1 ст.64, ч. 1 ст.33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2021 г. N 026/06/64-973/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021