Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
__..
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АВАНТА-ТРЕЙД" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинских изделий многоразового использования (N закупки 0128200000121002210), в открытом заседании в присутствии ___..
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
21.04.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 22.04.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-395/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АВАНТА-ТРЕЙД" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинских изделий многоразового использования (N закупки 0128200000121002210).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "АВАНТА-ТРЕЙД" (заявке N 9) по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 9, 14, 15 не указаны конкретные показатели товара (дополнительные характеристики: рабочая часть - количество зубцов)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В подтверждение своей позиции, заявитель приводит следующие доводы.
По мнению общества, участником закупки в заявке N9 были указаны все конкретные значения по каждому из установленных показателей товаров. В частности в позициях NN9, 14, 15 указано количество зубцов на рабочих частях зажимов и пинцета в формате "1х2 зуба" в соответствие с регистрационным удостоверением товара.
Пункт 16 документации о данной закупке содержит инструкцию по заполнению заявок, в которой указывается на обязанность участников при заполнении заявок применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.
Таким образом, в заявке N9 участник закупки указал описание рабочих частей и товара в целом в соответствии с требованиями документации о закупке.
На основании изложенного заявитель просит признать незаконным отклонение заявки и провести проверку действий заказчика.
По существу жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09 апреля 2021 года N 0128200000121002210 участнику с порядковым номером N 9 отказано в допуске на п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 9, 14, 15 не указаны конкретные показатели товара (дополнительные характеристики: рабочая часть - количество зубцов)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Заказчиком по позициям N 9, 14, 15 Приложения N 2 к информационной карте указан показатель "от 1 до 2 зубцов*", обозначенный сноской * - участник закупки указывает конкретный показатель.
Заявитель жалобы, в свою очередь, по данным позициям предложил к поставке товар с показателем "1*2 зубца", что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции заказчика по заполнению первой части заявок. Подобное указание показателя не является конкретным и не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара.
Следовательно, сделать вывод о соответствии предлагаемого заявителем к поставке товара требованиям документации заказчика не представляется возможным.
В связи с этим, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать данную жалобу необоснованной.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа, сообщив, что предложенных подателем жалобы товар не соответствует требованиям заказчика, в связи с чем, просит признать жалобу ООО "АВАНТА-ТРЕЙД" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0128200000121002210 и документация об электронном аукционе на закупку медицинских изделий многоразового использования.
Начальная (максимальная) цена контракта 142 699,95 рублей.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 Инструкции к документации об электронном аукционе.
Заказчиком в техническом задании Приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе по позициям N9 "Зажим для операционного белья", N14 "Зажим сосудистый, многоразового использования" и N15 "Зажим сосудистый, многоразового использования" указан показатель "от 1 до 2 зубцов*".
При этом знаком "*" заказчик устанавливает следующую инструкцию для заполнения заявки участникам: "- участник закупки указывает конкретный показатель".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09 апреля 2021 года N 0128200000121002210 участнику с порядковым номером N 9 отказано в допуске на п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 9, 14, 15 не указаны конкретные показатели товара (дополнительные характеристики: рабочая часть - количество зубцов)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Проанализировав первую часть заявки заявителя, инструкцию и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В заявке ООО "АВАНТА-ТРЕЙД" по указанным позиции предлагаются к поставке зажимы со следующими характеристиками: "1*2 зубца".
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что содержащийся в заявке участника показатель, отражающий количество зубцов зажимов, предлагаемых участником к поставке, не соответствует требованиям заказчика, установленных положениями аукционной документации, в связи с чем, данная заявка подлежала отклонению.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВАНТА-ТРЕЙД" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинских изделий многоразового использования (N закупки 0128200000121002210) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 апреля 2021 г. N 033/06/67-395/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021