Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трейд МТ" (далее - заявитель, ООО "Трейд МТ") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт бюджетного учреждения на поставку медицинских изделий для отделения анестезиологии и реанимации для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (закупка N 0128200000121002256) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2020 N 104), представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" _ (доверенность от 31.12.2020 N 1).
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
19.04.2021 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 21.04.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/67-393/2021 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт бюджетного учреждения на поставку медицинских изделий для отделения анестезиологии и реанимации для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (закупка N 0128200000121002256).
По мнению заявителя, его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией с обоснованием: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 не указаны конкретные показатели товара (Дыхательный объем)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В жалобе заявитель указал, что указанный им в заявке "дыхательный объем 150 мл-1500 мл" соответствует реальным конкретным характеристикам товара и является более указанного значения или равного ему (как того требует техническое задание). Также ООО "Трейд МТ" в жалобе указал на то, что спорный показатель показывает эффективность при дыхательном объеме и не может быть выражена в одной конкретной цифре. Кроме того, имеется минимальный и максимальный объем, но заказчиком в техническом задании не указано какой именно объем ему требуется.
На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, признать заявку ООО "Трейд МТ" соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика пояснил, что показатели дыхательного объема фильтров являются диапазонными. Заказчик требовал от участников закупки указания минимального объема дыхательного фильтра, однако, слово "минимальный" в показателе " дыхательный объем от 150 мл" указано не было.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121002256 и приняла решение о несоответствии заявки участника с идентификационными номером 7 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09 апреля 2021 года N 0128200000121002256 участнику с идентификационным номером 7 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 не указаны конкретные показатели товара (Дыхательный объем)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
По позиции 2 Приложения к информационной карте заказчиком указано: " _ Дополнительные характеристики: Ссоединение [22F/15M - 22M/15F], сопротивление потоку (30л/мин) не более 0,9 см H20, дыхательный объем от 150 мл, порт луер-лок для подключения линии мониторинга".
Также в Приложении имеется примечание "в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" - участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель более указанного значения или равный ему".
В заявке участника закупки N 7 указано: "_соединение [22F/15M - 22M/15F], сопротивление потоку (30л/мин) 0,9 см H20, дыхательный объем 150 мл-1500 мл (диапазонное значение), порт луер-лок для подключения линии мониторинга".
Представитель пояснил, что заявителем жалобы по данному показателю предложены показателя товара в диапазонном значении, что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки, так как диапазон значений не является конкретным показателем. Таким образом, по мнению представителя уполномоченного органа, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок со стороны аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок допущено не было.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.03.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121002256 и документация об электронном аукционе на право заключить контракт бюджетного учреждения на поставку медицинских изделий для отделения анестезиологии и реанимации для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 555 718,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121002256 от 09 апреля 2021 заявка участника закупки N 7 (заявителя жалобы) отклонена на основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 не указаны конкретные показатели товара (Дыхательный объем)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации в совокупности с инструкцией по заполнению заявки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В Приложении к Информационной карте Таблица 1 приведено описание требуемого к поставке товара, указаны значения показателей товара.
По позиции 2 тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный Таблицы 1 заказчиком указано " _ Дополнительные характеристики: Ссоединение [22F/15M - 22M/15F], сопротивление потоку (30л/мин) не более 0,9 см H20, дыхательный объем от 150 мл, порт луер-лок для подключения линии мониторинга _ ".
В Приложении также имеется ссылка относительно того, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" - участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель более указанного значения или равный ему.
В заявке участника закупки N 7 по данной позиции указано " _ Дополнительные характеристики: соединение [22F/15M - 22M/15F], сопротивление потоку (30л/мин) 0,9 см H20, дыхательный объем от 150-1500 мл (диапазонное значение), порт луер-лок для подключения линии мониторинга.
Таким образом, участником закупки N 7 показатель дыхательного объема указан в диапазонном значении, что не соответствует требованиями документации рассматриваемого электронного аукциона.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В Приложении к Информационной карте Таблица 1 приведено описание требуемого к поставке товара, указаны значения показателей данного товара.
По позиции 2 тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный Таблицы 1 заказчиком указано " _ Дополнительные характеристики: Ссоединение [22F/15M - 22M/15F], сопротивление потоку (30л/мин) не более 0,9 см H20, дыхательный объем от 150 мл, порт луер-лок для подключения линии мониторинга _ ".
В Приложении также имеется ссылка относительно того, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" - участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель более указанного значения или равный ему.
Рассмотрев требование относительно дыхательного объема, Комиссия приходит к выводу о том, что данный показатель указан необъективно.
Количественный показатель объема не может выражаться в виде конкретного значения (как того требует инструкция заказчика), а выражается в виде диапазонного значения.
Кроме того, данная характеристика различными производителями указывается либо в виде диапазона дыхательного объема, либо показатели объема указаны с использованием символа "-", либо указан минимальный дыхательный объем.
Однако действующая редакция аукционной документации, не обеспечивает должным образом оформить данный показатель.
Таким образом, следует вывод о том, что аукционная документация разработана с нарушениями частей 1,2 статьи 33, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33, 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трейд МТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт бюджетного учреждения на поставку медицинских изделий для отделения анестезиологии и реанимации для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (закупка N 0128200000121002256) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1,2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 апреля 2021 г. N 033/06/67-393/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021