Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ИТ-Проект" (г.Ковров Владимирской области) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку электронно-вычислительной техники для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды для нужд Управления образования администрации города Владимира (извещение N 0128200000121002607) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области управления муниципального заказа администрации города Владимира заявителя - ООО "ИТ-Проект"
Заказчик, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/65-264/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТ-Проект" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку электронно-вычислительной техники для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды для нужд Управления образования администрации города Коврова (извещение N 0128200000121002607).
ООО "ИТ-Проект" был подан запрос на разъяснения положений документации 13.04.2021, что соответствует установленному сроку аукционной документации, но от заказчика ответа не поступило. Помимо этого, заказчик ввел заявителя в заблуждение указав в аукционной документации дату окончания предоставления разъяснений 14.04.2021. Заявитель полагает, что данная информация противоречит части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок. На основании данного пункта, запрос на разъяснения положений аукционной документации должен был быть подан до 09.00 13.04.2021 включительно.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика внести изменения в документацию о закупке, устранив существующие нарушения действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа по существу дела пояснил следующее.
По доводам жалобы заявителя Департамент поясняет, что согласно ч. 3 ст. 65 федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе (далее - ЕИС) и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Во исполнение вышеуказанной нормы данные сведения содержатся в пункте 11 Инструкции участникам закупки аукционной документации и в пункте 34 Информационной карты документации: "33. Дата и время окончания подачи заявок: 16.04.2021 09.00 по московскому времени", "34. Дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе. Дата начала срока предоставления разъяснений с момента опубликования извещения. Дата окончания срока предоставления разъяснений 14.04.2021".
В пункте 34 Информационной карты электронного аукциона идет речь именно о дате окончания срока предоставления разъяснений заказчиком, а не о дате окончания срока направления запросов о разъяснении участниками закупки.
Заявитель жалобы в нарушение положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 11 Инструкции для участников закупки документации направил запрос о разъяснении положений документации 13.04.2021, то есть фактически за два дня до даты окончания срока подачи заявок (до 09.00 по московскому времени 16.04.2021). Следовательно, заказчик имел право на такой запрос не отвечать.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
В силу изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "ИТ-Проект" необоснованной.
Представитель управления муниципального заказа администрации г.Владимира также в полном объеме поддержал позицию уполномоченного органа, просит признать жалобу ООО "ИТ-Проект" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аналогичное требование установлено пунктом 11 Инструкции участникам закупок аукционной документации.
Пунктами 33, 34 Информационной карты документации указано: "33. Дата и время окончания подачи заявок: 16.04.2021 09.00 по московскому времени", "34. Дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе. Дата начала срока предоставления разъяснений с момента опубликования извещения. Дата окончания срока предоставления разъяснений 14.04.2021".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что запрос ООО "ИТ-Проект" на разъяснение положений аукционной документации был подан им 13.04.2021, что в свою очередь, является датой, менее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТ-Проект" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку электронно-вычислительной техники для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды для нужд Управления образования администрации города Коврова (извещение N 0128200000121002607) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 апреля 2021 г. N 033/06/65-410/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021