Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
__заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
__ заместителя начальника отдела,
_.главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (600020, г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д.63) при проведении электронного аукциона на закупку медицинских расходных материалов (шприцов, игл инъекционных) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (закупка N 0328200022521000006).
Основание для проведения внеплановой проверки: поступление информации (от 27.04.2021 г. вх. N 3233) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (обращение ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" от 26.04.2021 N 390).
Из обращения следует, что на этапе рассмотрения первых частей заявок комиссией ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" применялось Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102, в связи с чем, были отклонены заявки трех участников с порядковыми номерами N" 2, N6, N7, предложивших к поставке иностранный товар. Однако данные заявки следовало допустить.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" инициировано проведение электронного аукциона на закупку медицинских расходных материалов (шприцов, игл инъекционных) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины", вследствие чего 13.04.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликованы извещение и документация об электронном аукционе N 0328200022521000006.
Начальная (максимальная) цена контракта: 46 615,00 руб.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328200022521000006 от 22.04.2021 заявки трех участников с порядковыми номерами N" 2, N6, N7, предложивших к поставке иностранный товар была отклонены на следующему основанию:
"ст. 14 44-ФЗ - ограничение или запрет допуска иностранной продукции: в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102".
Основания для принятия отказа в допуске к участию в Закупке, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не предусмотрены статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и не могут послужить основанием для отклонения при рассмотрения первых частей заявок участников.
Согласно пункту 48.2 Информационной карты установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявителем обращения указано, что в электронном аукционе приняли участие 8 участников, пять из них предложили товар российского происхождения (заявки N1,3, 4, 5, 8), 3 участника предложили товар иностранного происхождения (заявки N2,6,7).
По характеристикам все заявки соответствовали документации заказчика, но так как по данной закупке применялось Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102, то на этапе рассмотрения первых частей заявок в результате технической ошибки были отклонены заявки трех участников (заявки N2,6,7), предложивших к поставке иностранный товар. Участник под N2 предложил товар Российского и Китайского происхождения, участник под N 6 - Китайского и Германского происхождения, а участник под N7 - Китайского происхождения. Однако, следовало допустить всех участников.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Инспекция Владимирского УФАС приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске трех заявок (N2, N6, N7) к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как аукционная комиссия устанавливает соответствие заявки требованиям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 исключительно на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4,15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" нарушившим требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины", АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель инспекции __
Члены Инспекции __
__.
Исп. Евграфова Елена Алексеевна
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 апреля 2021 г. N 42/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021