Резолютивная часть оглашена 23.04.2020
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремстройгарант" (далее - заявитель, ООО "Ремстройгарант") на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.33/1 для нужд администрации города Коврова (N закупки 0128200000121001777) в открытом заседании в присутствии представителя заявителя _ (доверенность от 20.04.2021 N 20/04), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2020 N104).
22.04.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 23.04.2021.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремстройгарант" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.33/1 для нужд администрации города Коврова (N закупки 0128200000121001777).
Заявитель в жалобе указал, что заказчиком в пункте 44 Информационной карты открытого конкурса установлены следующие критерии оценки заявок, поступивших на участие в данном открытом конкурсе:
- стоимостные критерии оценки - цена контракта или сумма единиц товара, работы, услуги - 60%;
- нестоимостные критерии оценки - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыт работы, связанный с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40 % (согласно приложению N 2 к конкурсной документации).
Однако в Приложении 2 к документации открытого конкурса в электронной форме "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыт работы, связанный с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены уже другие значения критерия равные 100%:
Опыт работы: 60%.
1.Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) - 20%
2.Общее количество исполненных контрактов (договоров) - 20%
3.Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) - 20%
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ - 15%
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами - 15%
Наличие деловой репутации участника закупки - 10%
Заявитель полагает, что в связи с указанной ошибкой в конкурсной документации подсчет баллов был произведен комиссией изначально некорректно. Эта же ошибка указана и в ответе уполномоченного органа от 14.04.2021.
2. Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме N 0128200000121001777 от 12 апреля 2021 по заявке заявителя:
по критерию: Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) было присвоено 3,33 балла.
по критерию: Общее количество исполненных контрактов (договоров) было присвоено 20 баллов.
по критерию: Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) было присвоено 4,81 балла.
по критерию: обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ было присвоено 15 баллов.
по критерию: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами было присвоено 15 баллов.
Заявитель также указал, что в протоколе и в ответе на запрос разъяснений от уполномоченного органа от 14.04.2021 отсутствует детальная информация по каждому из показателей нестоимостного критерия оценки в отдельности, а также информация о предложениях всех участников закупки по каждому из показателей указанного критерия.
ООО "Ремстройгарант" считает, что показатели победителя конкурса завышены по критериям "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами", "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", а показатели ООО "Ремстройгарант" существенно занижены по показателям "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)".
Таким образом, заявитель полагает, что все баллы, присвоенные как ему, так и победителю конкурса требуют дополнительной проверки.
Также ООО "Ремстройгарант" полагает, что комиссией не проведена объективная оценка достоверности представленных победителем открытого конкурса - ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЙДИ ПАРТНЕР" сведений о квалификации участника.
Кроме того, заявитель в жалобе указал, что им был подан запрос в уполномоченный орган о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме, однако, по мнению заявителя, требуемая в запросе объективная информация не была представлена.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать заказчику, комиссии обязательное для исполнения предписание.
Заказчик в письменном отзыве выразил мнение о необоснованности жалобы, указав, что заявителем искажаются положения конкурсной документации.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в пункте 44 Информационной карты открытого конкурса в электронной форме заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно: - цена контракта или сумма цен едини товара, работы, услуги - 60%;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценивается по критериям:
- "Опыт работы" - 60%, содержащему в себе три подкритерия "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" - 20%, "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" - 20% и "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" - 20%,
- "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" - 15%,
- "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" - 15%
- "Наличие деловой репутации участника закупки" - 10%.
Таким образом, в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сумма величин значимости критериев оценки составляет 20% + 20% + 20% + 15% + 15% + 10% = 100%.
Также представитель уполномоченного органа пояснил, что вопросы связанные с присвоением результатов оценки по критерию оценки заявок, предусмотренные конкурсной документацией не относится к компетенции антимонопольного органа.
Таким образом, представитель уполномоченного органа пояснил, что нарушений законодательства при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0128200000121001777 не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121001777 и документация электронного аукциона на строительство общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д. 33/1.
Начальная максимальная цена контракта составляет 691 857 550,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, в компетенцию комиссии контрольного органа - Владимирского УФАС России не входит проверка результатов оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Пункт 44 Информационной карты открытого конкурса в электронной форме поименован как критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В данном пункте установлены следующие критерии:
- цена контракта или сумма цен едини товара, работы, услуги (часть 4 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ) 60%;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%.
Согласно приложению N 2 к конкурсной документации.
В Приложении N 2 к документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации установлены содержание критериев, значение критериев, шкала предельных величин значимости показателей оценки, значение критерия.
Содержание критерия |
Значение критерия, в баллах: |
Шкала предельных величин значимости показателей оценки (Максимальное и Минимальное значение критерия в баллах) |
Значимость критерия: |
Опыт работы: Под опытом работы понимается: 1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров). Учитываются следующие виды контрактов (договоров): а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству которого является объектом закупки, б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта (договора), заключаемого по результатам закупки. Подтверждением стоимости исполненных контрактов (договоров) являются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству которого является объектом закупки и (или) контракты (договоры), соответствующие виду контракта (договора), заключаемого по результатам закупки, акты приемки выполненных работ по контрактам (договорам) или надлежащим образом заверенные копии этих документов. 2. Общее количество исполненных контрактов (договоров). Учитываются следующие виды контрактов (договоров): а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству которого является объектом закупки, б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта (договора), заключаемого по результатам закупки. Подтверждением стоимости исполненных контрактов (договоров) являются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству которого является объектом закупки и (или) контракты (договоры), соответствующие виду контракта (договора), заключаемого по результатам закупки, акты приемки выполненных работ по контрактам (договорам) или надлежащим образом заверенные копии этих документов. 3. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). Учитываются следующие виды контрактов (договоров): а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству которого является объектом закупки, б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта (договора), заключаемого по результатам закупки. Подтверждением стоимости исполненных контрактов (договоров) являются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству которого является объектом закупки и (или) контракты (договоры), соответствующие виду контракта (договора), заключаемого по результатам закупки, акты приемки выполненных работ по контрактам (договорам) или надлежащим образом заверенные копии этих документов. |
60:
20
20
20 |
Участнику, представившему наибольшую общую стоимость исполненных контрактов (договоров) присваивается максимальное количество баллов - 20. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Участнику, представившему наибольшее общее количество исполненных контрактов (договоров) присваивается максимальное количество баллов - 20. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Участнику, представившему наибольшую цену одного из исполненных контрактов (договоров) присваивается максимальное количество баллов - 20. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
60%:
20%
20%
20% |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ. Под обеспеченностью участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, понимается наличие спецтехники для выполнения строительных работ (кроме легковых автотранспортных средств). Подтверждением наличия спецтехники для выполнения строительных работ (кроме легковых автотранспортных средств) могут служить паспорта транспортных средств, договора аренды спецтехники или надлежащим образом заверенные копии этих документов. |
15 |
Участнику, представившему наибольшее количество спецтехники для выполнения строительных работ (кроме легковых автотранспортных средств) присваивается максимальное количество баллов - 15. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
15% |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Под обеспеченностью участника закупки трудовыми ресурсами понимается наличие работников (сотрудников). Подтверждением наличия работников (сотрудников) являются трудовые книжки, трудовые договора и (или) договора гражданско-правового характера или надлежащим образом заверенные копии этих документов. |
15 |
Участнику, представившему наибольшее количество работников (сотрудников), необходимых для выполнения работ по контракту присваивается максимальное количество баллов - 15. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
15% |
Наличие деловой репутации участника закупки. Под деловой репутацией участника закупки понимается наличие отзывов, благодарственных писем, грамот, дипломов, иных наградных (поощрительных) документов, полученных за 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, относительно выполненных работ по строительству объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству которого является объектом закупки. Подтверждением деловой репутацией участника закупки являются отзывы, благодарственные письма, грамоты, дипломы, иные наградные (поощрительные) документы, полученные за 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, относительно выполненных работ по строительству объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству которого является объектом закупки, или надлежащим образом заверенные копии этих документов. |
10 |
Участнику, представившему наибольшее количество отзывов, благодарственных писем, грамот, дипломов, иных наградных (поощрительных) документов, присваивается максимальное количество баллов - 10. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax) где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
10% |
Таким образом, в рассматриваемом случае квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации оценивается по следующим критериям:
- "Опыт работы" - 60%, включающий в себя три подкритерия:
- "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" - 20%;
- "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" - 20%;
- "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" - 20%,
"Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" - 15%,
"Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" - 15%
"Наличие деловой репутации участника закупки" - 10%.
Таким образом, сумма величин значимости критериев оценки составляет 20% + 20% + 20% + 15% + 15% + 10% = 100%, что не является нарушением действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремстройгарант" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.33/1 для нужд администрации города Коврова (N закупки 0128200000121001777) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 апреля 2020 г. N 033/06/32-406/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021