Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту тротуаров по ул.Шибанкова (от ул. Владимирская до пер.Авангардский) для нужд МКУ "Центр муниципальных услуг администрации МО г. Юрьев-Польский Юрьев-Польского района" (N закупки 0128200000121002692), в присутствии представителя заказчика - муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района" (далее Заказчик) _. (доверенность от 23.04.2021 N3).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
26.04.2021 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 27.04.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-417/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона выполнение работ по текущему ремонту тротуаров по ул.Шибанкова (от ул. Владимирская до пер.Авангардский) для нужд МКУ "Центр муниципальных услуг администрации МО г. Юрьев-Польский Юрьев-Польского района" (N закупки 0128200000121002692).
Заявитель полагает, что документация рассматриваемого электронного аукциона содержит нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в части не установления обязательных требований.
По мнению заявителя, данные требования распространяются на данную закупку по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Правительство РФ устанавливает данные дополнительные требования согласно Постановления от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N99) .
В действующей редакции п. 2.3 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к участнику закупки, предметом которой является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
На заседании представитель заказчика признал, что при утверждении документации об электронном аукционе не были установлены требования пункта 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0128200000121002692 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту тротуаров по ул.Шибанкова (от ул. Владимирская до пер.Авангардский) для нужд МКУ "Центр муниципальных услуг администрации МО г. Юрьев-Польский Юрьев-Польского района".
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 080 936,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Согласно пункту 2(3) Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N 99, при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей должны быть установлены дополнительные требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Предметом данной закупки является выполнение работ по текущему ремонту тротуаров по ул.Шибанкова (от ул. Владимирская до пер.Авангардский) для нужд МКУ "Центр муниципальных услуг администрации МО г. Юрьев-Польский Юрьев-Польского района".
Изучив аукционную документацию на выполнение работ по текущему ремонту тротуаров по ул.Шибанкова (от ул. Владимирская до пер.Авангардский) для нужд МКУ "Центр муниципальных услуг администрации МО г. Юрьев-Польский Юрьев-Польского района" (N закупки 0128200000121002692) и анализируя представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Владимирского УФАС приходит к следующему выводу.
В пункте 49 "Дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ" Информационной карты данного электронного аукциона заказчиком указано следующее: "Не установлено".
Заказчиком при утверждении документации об электронном аукционе не были установлены требования пункта 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия заказчика нарушают части 2,4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту тротуаров по ул.Шибанкова (от ул. Владимирская до пер.Авангардский) для нужд МКУ "Центр муниципальных услуг администрации МО г. Юрьев-Польский Юрьев-Польского района" (N закупки 0128200000121002692) обоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное казенное учреждение "Центр муниципальных услуг администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района" нарушившим требования частей 2,4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2021 г. N 033/06/31-417/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021