Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
______
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее- постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрацией муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (601443, Владимирская обл., г.Вязники, ул. Комсомольская, 1) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для обеспечения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде (N контракта 0128200000121001610).
Основание для проведения внеплановой проверки: поручение ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - администрацией муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (601443, Владимирская область, г. Вязники, ул. Комсомольская, 1) принято решение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для обеспечения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде (закупка N 0128200000121001610).
05.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) были опубликованы извещение о закупке N 0128200000121001610 и документация данного электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена данной закупки составляет 1 469 734,40 рублей.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе: 25.03.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.03.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 1 Таблицы "Показатели товара на приобретение жилого помещения для обеспечения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде для нужд администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области" Приложения N2 к документации, заказчиком установлены следующие требования к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье, в том числе:
"- освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;
- при входах в подъезд дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;
- во входе в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;
- отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;
- организованного водостока;
- благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)".
Объектом закупки является приобретение жилого помещения для обеспечения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Изучив представленные документы, проанализировав техническое задание, Инспекция Владимирского УФАС пришла к выводу об установлении заказчиком избыточных, требований к объекту закупки, а именно:
- освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;
- при входах в подъезд дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;
- во входе в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;
- отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;
- организованного водостока;
- благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)".
Таким образом, включение в аукционную документацию вышеуказанных требований к техническим, качественным характеристикам товара (квартира), носит избыточный характер, что, в свою очередь приводит к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
На основании вышеизложенного, по итогам проведения проверки, Инспекция установила в действиях заказчика, выразившихся, в установлении избыточных требований к участникам закупки, нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0128200000121001610 от 29.03.2021 по окончании срока подачи заявок до 24.03.2021 09:00:00 [GMT +3 Москва] была подана единственная заявка от участника закупки, с идентификационным номером: 1.
Данная заявка была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
По результатам рассмотрения единственной заявки согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукцион признан несостоявшимся.
По результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения для обеспечения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде (N контракта 0128200000121001610) был заключен контракта N69 от 09.04.2021 (номер реестровой записи 3330300400021000079).
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России установила в действиях заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для обеспечения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде (N контракта 0128200000121001610) нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Предписание заказчику об устранении нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в виду заключения контракта N 69 от 09.04.2021.
3. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 апреля 2021 г. N 43/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021